Большинство пришедших на премьеру являлись носителями той самой субкультуры, что и принято называть футбольным хулиганством, или околофутболом. Многие из присутствовавших в той или иной степени принимали участие в съемках, так что их реакция на картину была довольно предсказуема. Им не могло не понравиться. Это как сходить на футбол, а затем посмотреть повтор по телевизору с комментатором. Знаешь, чем закончится, но сравнить впечатления интересно.
Остальным же главный режиссер фильма Антон Борматов перед началом показа подробно объяснил, что такое околофутбол, чем хулиганы отличаются от обычных фанатов. А затем, пригласив на сцену добрую половину съемочной бригады, зачитал имена всех, кто работал над картиной, вплоть до разнорабочих, буфетчицы и носильщиков реквизита.
Повеселил зрителей и поднявшийся на сцену лидер группы «Коррозия Металла» Сергей Троицкий, более известный в миру как Паук. «Самый позитивный политик», сыгравший в фильме эпизодическую роль, говорил про наш ответ Чемберлену в виде этой картины и шутливо заявил, что теперь британские хулиганы должны завидовать своим российским коллегам, ведь о них таких фильмов не снимают. Паук явно поймал кураж и продолжил речь: «Если я когда-нибудь стану мэром какого-нибудь города, то обещаю открыть там Махач-парк, в котором футбольная отморозь сможет поиграть в царя горы, кидаться фаерами в ряженых омоновцев и круглые сутки танцевать с 666 абсолютно обнаженными девицами». Экс-кандидата в мэры Москвы проводили со сцены бурными аплодисментами, после чего, собственно, и начался показ.
Оценивать сам фильм довольно сложно. Исключительно потому, что сравнить просто не с чем. Многочисленные зарубежные аналоги не в счет. Опять же надо разделять зрительскую аудиторию на тех, кто в теме, и тех, для кого «околофутбол» — лишь загадочное словосочетание.
Если говорить о сюжете, то здесь все было сделано по законам жанра, установленным задолго до появления знаменитых «Хулиганов зеленых улиц», — умный и даже интеллигентный предводитель хулиганской «фирмы», любовная линия, смерть одного из ближайших друзей и соратников главного героя, «крыса», сдающая своих полиции. Разбавлено это грубоватым фанатским юмором, батальными сценами, съемками на матче «Спартак»–ЦСКА в «Лужниках».
Некоторые сюжетные линии остались незавершенными. Перечислять их не стану, как и фактические несоответствия, коих в фильме предостаточно. Кто в теме — сам все заметит, остальным же это будет сложно понять даже с пояснениями. Сложилось такое ощущение, что целью режиссера было снять кино не для всех, но на которое пойдет зритель и обеспечит кассовые сборы.
Получилось или нет? Сразу и не ответишь.
Пожалуй, довольные и недовольные будут и среди подготовленной публики, и среди обычных зрителей.
Одни увидят в фильме лишь бессмысленное насилие, другие — любовную историю, третьи — личную трагедию главного героя. Но смотреть стоит всем. Хотя бы для общего развития.