Экскурс в историю Олимпийских игр

История от Евгения Гика

Продолжаем наш «субботний» экскурс в историю Олимпийских игр, который мы завершим в начале 2014 года, как раз перед стартом Зимних Игр.

 
 История от Евгения Гика
Сельма Лагерлёф, лауреат Нобелевской премии по литературе (1909 г.) - строгий член жюри олимпийских конкурсов искусств. Фото 1928 г.

И снова рекорды

Как и в Древней Греции, на конкурсах искусств вручались олимпийские медали.

В истории Игр только два участника были призёрами как спортивных, так и художественных соревнований. Золотой медалист в Лондоне-1908 - стрелок Уолтер Уайнэнс (Великобритания) на следующих Играх – в Стокгольме-1912 занял первое место в «соревнованиях по скульптуре».

Двукратный чемпион I летних Олимпийских игр в Афинах-1896 - пловец Альфред Хайош, получив профессию архитектора, участвовал в конкурсе искусств на VIII летних Олимпийских играх 1924 г. в Париже и был награждён серебряной медалью за создание плана стадиона.

А вот единственный случай, когда был награжден архитектор стадиона, построенного к Олимпиаде в Амстердаме-1928. Голландец Ян Уилс завоевал золотую медаль за архитектурный проект главного олимпийского стадиона.

Только один участник - художник из Люксембурга Жан Якоби дважды был награждён золотой медалью - за живописные работы в Париже-1924 и за рисунок в Амстердаме-1928.

Самым пожилым участником конкурсов был англичанин Джон Копли, выигравший серебряную медаль в конкурсе гравюр в возрасте 73 лет в 1948 г. Он стал одновременно и старейшим медалистом Олимпийских игр (если рассматривать конкурсы искусств как часть Игр).

Большинство участников благодаря победам в художественных конкурсах получили широкое признание у себя на родине. Но никто не добился большой популярности за пределами своей страны. Однако в состав жюри входили знаменитости мирового масштаба. Например, в Париже-1924 его членами были шведская писательница Сельма Лагерлёф - первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе (1909 г.), а также русский композитор, дирижёр и пианист Игорь Стравинский.

Вопрос об отмене конкурсов искусств был поднят в 1949 г. Поводом стало то, что практически все участники художественных конкурсов были профессионалами, занимающимися искусством за деньги, что не соответствовало любительскому статусу олимпиад. Поэтому творческие соревнования было предложено заменить выставками – то же самое, но без наград. В итоге после долгих дебатов конкурсы окончательно отменили решением МОК в 1954 г. Но при этом в Олимпийской хартии прописаны дополнительные обязательства для организаторов - включать в программу олимпиад культурные мероприятия, чтобы «способствовать развитию взаимопонимания, дружбы и гармоничных отношений между участниками и зрителями». В основном эти мероприятия сводятся к красочным церемониям открытия и закрытия Игр.

(Продолжение следует)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру