На что похожа чаша в Сочи?

За три месяца до старта Олимпийских игр спецкор «МК» проник в хоккейный «Большой»

Свыше 300 единиц необычной транспортной техники будет обслуживать предстоящие в Сочи зимние Олимпийские игры. Партнеры ОИ представили новенькие сверхпроходимые вездеходы-квадроциклы, гольф-кары и легкие транспортные средства для транспортировки инвалидов-колясочников. Изюминкой стал тест-драйв юрких трехместных Yamaha Viking, на которых корреспондент «МК» смог пересечь горные реки, испытать бездорожье кавказских хребтов и не получить ни единой царапины. Об этом — в отдельном репортаже. А пока поделюсь свежими впечатлениями от посещения Олимпийского парка.

За три месяца до старта Олимпийских игр спецкор «МК» проник в хоккейный «Большой»

Прибрежный кластер, как известно, расположен в Имеретинской низменности — заболоченном и проблемном для строительства участке. Вспоминаю, как два года назад на закладке первого камня в основание Олимпийской деревни безнадежно испортил новенькие ботинки. Пока, безусловно, чистота далека от идеальной, но это уже издержки строительства.

Первый вопрос, которым задаешься в Адлере, — куда девались все девушки? Но ответ найден просто: строительство — дело сугубо мужское. На КПП проходим строгий контроль, но штатные сотрудники просто прикладывают к «вертушке» магнитный пропуск.

Мы на месте. Шесть основных объектов посажены на место очень компактно, выстроившись в круг. Это арена «Фишт», где пройдут открытие и закрытие, хоккейный дворец «Большой», малая арена «Шайба», «Айсберг» для фигурного катания и шорт-трека, «Ледяной куб» для керлинга, а также конькобежная арена. Они образуют между собой площадь больших размеров. В центре нее нам удалось понаблюдать сооружение главного символического объекта ОИ: чаши огня. Какой она будет, уже вполне угадывается. Все помнят монумент покорителям космоса на ВДНХ? Ну просто очевидное сходство, разве что конструкция в Олимпийском парке более ажурная и менее монументальная.

Сюда, в парк, ведет мостовая переправа, выкрашенная в пять цветов олимпийских колец. По четырем, кроме красного, будут попадать на соревнования зрители. По красной полосе будет двигаться техника, о которой я рассказал выше. Единый вход будет осуществляться с улицы Каспийской. Почему? Именно там будет делать остановку поезд «Ласточка», который свяжет горный и прибрежный кластеры, вокзал Адлера и Международный аэропорт.

Сначала смутил силуэт объекта, который по готовности уступает всем остальным. «Это будут трибуны на прямой «старт-финиш» для трассы «Формула-1», — объясняет сопровождающий нас сотрудник Оргкомитета. Но и их успеют доделать к старту Сочи-2014. Дело в том, что в каждом из будущих моторхоумов команд по ходу Олимпиады будут работать выставки российских регионов. Точно так же на площади среди дворцов спорта будут построены временные дома стран-участниц.

Неподалеку от стадиона «Фишт» — небольшой островок бурной растительности. Это старое кладбище, на которое никто и не думал посягать. Предполагалось, что оно будет окружено высоким забором, но по эстетическим соображениям было решено сделать загородку низкой и оформить зелеными насаждениями.

Сложнее всего попасть внутрь объектов, которые уже давно готовы и принимали тестовые соревнования. Сейчас там наводится лоск. Но для официальных партнеров Игр делают исключение, и мы попадаем в «Большой» без единой ступеньки аккурат в зону СМИ. Зал для пресс-конференций готов принять одновременно 189 журналистов.

По левую руку — рабочий зал, где осталось расставить столы и провести Интернет. Движемся прямо и попадаем в 12-тысячник, где все внимание в скором времени будет приковано к сборной России по хоккею. Сиденья выполнены в красных тонах разных оттенков. Ровно над точкой вбрасывания под потолком подвешена внушительных размеров конструкция. Это так называемый «медиакуб», на котором из любой точки будет виден период, текущий счет, авторы шайб и ассистенты, а также удаления.

Конькобежная арена.

Но если этот элемент нельзя назвать революционным (им оснащены все современные арены), то приспособления для бегущей по периметру всего «Большого» строки впечатляет. Этот длинный монитор расположен между зрительскими ярусами. Широкие проходы из зала в фойе полностью исключают возможность давки.

А сейчас здесь не так людно, как на улице: на смену рабочим постепенно приходят уборщики, а это означает готовность к проведению турнира. Несмотря на 25 градусов на солнце, здесь стоит приятная прохлада.

Все, что в Имеретинской долине еще воздвигается, — это несколько отелей, а также временные сборно-разборные конструкции. Да, еще придется поработать с дорожным покрытием, но климатические условия позволяют это сделать до декабря включительно.

Общую картину подкрепил живописный вид на Адлер во время набора самолетом высоты. Последний раз здесь все было усеяно строительными кранами. Сейчас не осталось ни одного. Из картинки в 3D спортивный комплекс наконец превратился в реальность.

Адлер—Москва.

Сюжет:

Подготовка к Сочи-2014

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру