Уже сегодня в центрах Системы-112 в круглосуточном режиме дежурят два квалифицированных лингвиста-переводчика. Всего в штате областной службы работают 8 профессиональных операторов-лингвистов. Дополнительно «Центр 112» Московской области привлек к работе 12 операторов-лингвистов, которые уже в круглосуточном режиме принимают вызовы на четырех официальных языках ФИФА — английском, испанском, французском, немецком. Среди них также операторы, владеющие китайским. Помимо этого во время мирового чемпионата лингвистам будут помогать два десятка волонтеров из Одинцовского филиала МГИМО.
«Подмосковье разместит у себя ряд ведущих команд мира, — говорил Андрей Воробьев на недавней встрече с представителями правоохранительных органов. — Наша задача быть не только гостеприимными, но и обеспечить им безопасность».
В ходе мундиаля (14 июня — 15 июля) лингвисты Системы-112 Московской области будут оказывать поддержку на 8 иностранных языках — английском, испанском, французском, немецком, португальском, китайском, итальянском и арабском.
«Номер «112» — это общепринятый в Европе единый номер вызова экстренных оперативных служб, — поясняет зампред правительства Подмосковья Дмитрий Пестов. — Благодаря этому большинство иностранных гостей, прибывших на чемпионат мира, смогут комфортно пользоваться функцией вызова экстренных служб на территории региона».
«По опыту, чаще всего вопросы от иностранных граждан носят справочный характер, — говорит Анастасия Никульшина, штатный оператор-лингвист Системы-112. — Мы заранее изучаем размещение объектов на территории Московской области, которые будут задействованы в ходе чемпионата. Если человек заблудился, мы уже знаем, как ему помочь добраться до нужного места. Более того, со всеми операторами Системы-112 регулярно проводят различные обучающие инструктажи и тренинги. Все это очень помогает в работе, особенно со сложными заявителями».
Анастасия — профессиональный переводчик, ее основной язык — английский, французский — дополнительный, но грамотно изъясняться она может на обоих языках. «В свое свободное время активно повторяю грамматику, вспоминаю специальные термины, которые мне могут понадобиться при обработке вызовов от иностранных гостей области в ходе проведения чемпионата мира по футболу-2018».
Что касается волонтеров, в конце мая в «Центре 112» Московской области в Подольске был проведен обучающий семинар для студентов и преподавателей Одинцовского филиала МГИМО, которые будут помогать обслуживать вызовы на иностранных языках.
Волонтеры даже смогли попробовать себя в роли иностранцев, попавших в затруднительное положение и позвонивших на единый номер «112». Они увидели, как операторы-лингвисты принимают вызовы на разных языках.
Также ребятам продемонстрировали технику и оборудование скорой медицинской помощи и пожарной охраны. Лингвисты примерили экипировку пожарных, научились пользоваться спецоборудованием и в целом ознакомились с работой этих служб, их взаимодействием с Системой-112. Их теперь хоть в штат службы набирай — профи!
«Мы в большом восторге от того, что можем поучаствовать в мероприятиях чемпионата мира не просто как зрители, а как люди, которые смогут помочь. Сегодняшний день произвел на всех нас большое впечатление, потому что мы смогли увидеть изнутри работу операторов и экстренных служб», — поделилась впечатлениями Полина Фойгель, студентка 1-го курса международного правового факультета Одинцовского филиала МГИМО МИД России.
Обучение волонтеров нюансам работы Системы-112 продолжится в дистанционном режиме вплоть до начала чемпионата мира.
Спрашиваю у операторов-лингвистов, с какими ситуациями встречаются наши заморские гости.
— Серьезного, к счастью, не было, — отвечают они. — Один англичанин в автомат бросил не наши монеты, а евро. Удивился, что автомат не выдал ему бутылку колы. Не знал, как вернуть свои монетки. У другого иностранца, прибывшего к нам в гости, отказала сотовая связь. По нашему оборудованию мы установили его местонахождение и рассказали, как добраться до ближайшего салона связи.