Шабтай Калманович — “МК”: “Я прослыл неплохим прогнозистом”

В последний раз корреспондент “МК” оказался в офисе Шабтая Калмановича на улице Сергея Макеева не так давно

 Разговор с генеральным менеджером женской сборной России шел исключительно о баскетболе. До старта сезона оставалось еще немного времени, интервью я записывал, что называется, “на перспективу”, даже не предполагая, что герой материала при жизни его так и не увидит…  

Калманович пригласил за стол и указал на тарелку с бутербродами с докторской колбасой:  

— Присоединяйся.  

Я вежливо отклонил предложение: делать два дела одновременно не умею. На что ценитель незамысловатой пищи (одно из любимых блюд — бургеры) ответил:  

— А я с утра ничего не ел — времени не было, так что с твоего позволения...  

Запомнилась одна деталь. Когда мы настроились на диалог, Шабтай Генрихович отдал мобильный секретарше и распорядился сорок минут его не беспокоить, если, конечно, вопрос не касается баскетбола. Понадеялся на мое понимание. Таких звонков, пока мы беседовали, было, если не ошибаюсь, два или три.  

— Знаешь, я ведь прослыл неплохим прогнозистом. Сейчас, когда наш баскетбол переживает последствия финансового кризиса, боюсь, что не все клубы — имею в виду как женские, так и мужские — смогут их пережить. Сама по себе плохая финансовая ситуация усугубится спортивными судами по поводу неуплаты зарплат игрокам, тренерам. Да и решения судов не всеми выполняются. К этому шло: все последние годы мы наблюдали отсутствие адекватных контрактов с ведущими игроками и молодыми тренерами. Но кризис, с другой стороны, нивелировал возможности и заставил считать деньги. И мы по-прежнему останемся лучшими в мире. Число звезд, которые изъявили желание играть за подмосковный “Спартак” и за другие клубы, не упало.  

— Но кризис только обострил проблемы в нашем баскетболе...  

— Главная проблема в том, что мы долгое время не вкладывались в детских тренеров. Сергей Чернов посетовал недавно, что из выпускников на его кафедре никто не избрал этот путь — все пошли в менеджеры. А как не понять этих людей, если зарплата такова, что надо быть фанатом и идеалистом, особенно в глубинке, чтобы готовить мальчишек и девчонок. Вот смотри: в центре доход тренера зависит от того, сколько его воспитанников играет в сборных. Он получает по 100 тысяч, хотя его выпускницы занимают позорные места на чемпионатах Европы. Мерило профессионализма — не число выпускников, а результат, и я буду на этом стоять. Первая сборная, которая стала “бронзовой” на Олимпиаде и “серебряной” на Евро-2009 в Риге, — это в основе своей выпускницы Киры Тржескал, замечательного ленинградского тренера. Это Корстин, Абросимова, Степанова, Водопьянова, Карпова и другие... Но кто-то должен прийти вслед за ними, а в сборной страны научить играть в баскетбол уже нельзя.  

— Но эта сборная поставленную задачу выполнила.  

— Попали на чемпионат мира, сыграли несколько хороших матчей — это так. Но не будем забывать, что своих разыгрывающих у нас нет. Первый номер на паркете — натурализованная американка Хэммон. А ей уже 32 года. На сборах-2010 мы ее не увидим. Почему в таком случае не подстраховались и не взяли в Пекин на Олимпиаду молодую Волкову?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру