Война машин и людей

Злоба дня

Злоба дня

МКАД, снегопад, все стоит — пробки 9 баллов! Отрезок дороги от Варшавки до Ясенева вообще не движется — три с половиной ряда заняли раскорячившиеся фуры…

Типичная картина для начала зимы. Дорога идет в горку, грузовики скользят на снегу, тужатся и беспрерывно «пукают» едкой соляркой, пытаясь преодолеть подъем. В любую щель между ними просачиваются легковушки. Один «жигуленок» слишком близко притиснулся к огромному грузовику, тот зацепил его бампером и затащил себе под брюхо. Даже смотреть на это со стороны жутко, страшно представить, что испытал водитель несчастного «жигуленка». К счастью, скорость транспорта в этот момент была ниже, чем у пешехода, поэтому обошлось без жертв. Но движение на МКАДе тут же парализовало окончательно.

Все эти печальные образы бродили в моей голове вчера, когда я слушала, как московские и областные власти спорили из-за решения Сергея Собянина запретить с 1 февраля 2013 года въезд на МКАД с 7 утра до 10 вечера транзитному большегрузному транспорту. В ответ областные и федеральные эксперты пророчили: за МКАДом наступит конец света. Мероприятие называлось «круглый стол» и проходило в Мособлдуме. Увы, но желания договориться по спорному вопросу и наметить пути решения очень серьезной и действительно социально значимой проблемы ни у одной из сторон не наблюдалось даже близко. Такое впечатление, что каждый добросовестно выучил только свой текст и дал клятву следовать ему во что бы то ни стало.

Москва: «МКАД загружена на 120%, а в час пик на все 240!» — и далее по тексту все ужасы дорожно-транспортной ситуации в Москве и ее последствия: больная экология, рост заболеваний среди москвичей, высокий процент аварий с участием большегрузной техники. По мнению московских экспертов, 50% фур — это транзитный транспорт, который никак не обслуживает город. Так чего ради он будет загружать наши улицы и отравлять нас вредными выхлопами — 60 с лишним процентов транзитных машин старше 5 лет и не отвечают экологическим требованиям. Более того, среди всей этой ежедневно отравляющей нас орды полно машин, которые принадлежат «левым» перевозчикам. И если ввести систему электронных пропусков для «большегрузов» для проезда на МКАД, то часть из них вообще будут вынуждены убраться с дорог. Как только это произойдет, воздух в городе станет чище, жители здоровее (например, детские, легочные и аллергические заболевания сократятся в разы!) и, самое главное, ездить мы станем намного быстрее.

Увы, но эти аргументы на областных чиновников впечатления не произвели. У областных чиновников были свои козыри в рукаве и свои страшилки. Во-первых, их волнует, что перехватывающие парковки для грузовиков, которые Москва собирается построить на Калужском и Киевском шоссе, — это только пятая часть того, что требуется для транзитного транспорта, который будет ожидать наступления часа икс, чтобы проехать по МКАДу. Во-вторых, малое и большое бетонное кольцо тут же встанет, обещают они, так как грузовики ринутся с МКАДа туда. А там и без того тяжелая дорожно-транспортная и социальная ситуация: от грузовиков не продохнуть, дома вдоль дороги вибрируют, местные жители близлежащих деревень и городов хоть сейчас готовы перекрыть трассы — так их все достало. И аварий за МКАДом с участием большегрузов тоже хватает. А если закрыть МКАД, поддержал область хор коллег из федеральных структур, то произойдет коллапс всей транспортной системы России. Так что пусть лучше конец света наступит в отдельно взятой Москве, чем в стране, — ее, Москву, все равно никто не любит, москвичей особенно. Участники «круглого стола» открыто возмущались: «Ну эти москвичи и наглецы — захотели жить как в Европе...»

За два с лишним часа выступило на «круглом столе» почти два десятка человек, каждый сыпал фактами, цифрами, но все предложения сводились буквально к 1–2 предложениям. Пункт первый: запретить грузовикам ездить по МКАДу нельзя. Пункт второй: если запрещать, то не раньше, чем через год. А за это время надо всем миром (читай за счет федерального бюджета, можно и за счет москвичей) построить в области ЦКАД, хордовые дороги, отстойники для грузовиков, тротуары для пешеходов, путепроводы вместо переездов, повесить информационные табло на трассах для водителей и еще заставить РЖД снизить расценки на свои услуги. Тогда все будут возить свои грузы по железной дороге, а грузовики вообще не понадобятся.

Закончилось это препирательство на межрегиональном уровне чуть ли не открытой конфронтацией. Москву обвинили в том, что она подрывает основы конституционного строя, нарушает единство экономического пространства и право на свободу перемещения, поэтому любой гражданин, который посчитает, что его права нарушены, сможет оспорить постановление московского мэра.

Тут я подумала: как жаль, что за этим «круглым столом» не было ни одного простого москвича, чьи права так яростно защищали представители истеблишмента Москвы и области. Московские эксперты сообщили, что, по данным опросов, 89 процентов москвичей голосуют за ввод ограничений для грузовиков и даже 67 процентов самих водителей этих грузовиков высказались за эти меры. Но, может, стоит провести референдум, чтобы уж точно ни у кого не осталось сомнения, что москвичи, да я уверена, что и жители области, ежедневно приезжающие в Москву на работу, больше не хотят стоять в километровых пробках и играть в поддавки на скользкой дороге с многотонными грузовиками?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру