Социальное такси год ждут

Злоба дня

Злоба дня

Вызвать на дом социальное такси стало в Москве большой проблемой. А все из-за того, что опять «хотели как лучше». Эксперименты с новыми формами оплаты, новыми способами регистрации услуг для инвалидов привели к тому, что сотни людей вынуждены часами дозваниваться в диспетчерскую. Причем заказывать машину нужно ровно за месяц до планируемой поездки. «Попытайтесь вызвать такси на утро или, скажем, на любое время в пятницу — ничего у вас не получится», — жалуются клиенты социального транспорта. Кроме трудностей с вызовом такси они жаловались на очереди за талонами и несправедливую тарификацию при оплате: за 15-минутную поездку людям приходится платить как за получасовую, а то и дороже. Случилось странное — благую идею помощи превратили в дополнительную обузу для тех, кто как раз и нуждается в помощи.

Инвалиду Борису Иосифовичу Киселеву 83 года. Он живет неподалеку от Дорогомиловского рынка и услугами социального такси пользуется только по острой необходимости, например для поездок к врачам-специалистам. Тариф его устраивает — 210 рублей за час, приемлемо. Иногда берет такси для поездок за город — оплата за поездку за пределами МКАД выше, но все-таки несравнима с обычными городскими расценками. Раньше заказать машину к подъезду можно было за час-два до поездки, никаких проблем с вызовом такси не возникало. Теперь приходится обращаться в диспетчерскую службу за месяц, причем день в день. Замешкался, забыл, задержался — все, все машины заняты. Вызывай обычного «желтого» перевозчика.

Самое страшное и унизительное, говорит Борис Иосифович, — это пресловутая очередь за талонами на социальный транспорт. Продают их только в одном месте — Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов на улице Бахрушина. Бывает, очередь выстраивается задолго до начала продажи. Идут кто с палочкой, кто опираясь на локоть соседа. Те, что побогаче, приезжают на обычном городском такси. Ждут в тесном, узеньком коридоре с обшарпанными стенами и рядами пластиковых стульев. Бывает, укладываютcя за час-два, бывает, зашкаливает за четыре. Можно отправить соцработника или родственника по доверенности, но это не у каждого получается. Приходится ехать самому. Список документов, которые нужно предъявить для получения талонов, как правило, всем посетителям хорошо известен: копия паспорта, копия удостоверения по инвалидности, заявление. Спрашивают еще и квитанцию на старые талоны. Если чего не хватает, операторы могут и домой отправить, не глядя на возраст и болезнь, — порядок есть порядок, никаких исключений.

«У них все сведения занесены в компьютер, давно все автоматизировано, — недоумевает Киселев, — тем не менее каждый раз требуется представить все бумажки, одного паспорта недостаточно!».

Но все это — только верхушка проблемы. Раньше талоны выпускались четырех видов — на 15, 30, 45 минут и час, поэтому с оплатой поездки вопросов, как правило, не возникало. Можно было проехаться «в кредит» — недостающее время проезда оформляли в долг. Теперь этого нет. Талоны продаются только на 30 и 45 минут, причем не всегда можно купить те, что нужны, — приходится брать что есть. «Я инвалид-колясочник, отправила соцработника за талонами на соцтакси, она там пробыла больше 4 часов и в результате смогла взять талоны по 45 минут, а нужно по 30 минут. У меня поездка в клинику составляет 15 минут, а платить приходится за 45? Кто мне вернет деньги, которые я не проехала? Я не могу переплачивать за дорогу! Тогда денег на еду не хватит», — писала на сайте социального такси инвалид.

Люди в очереди на улице Бахрушина сетуют, что дозваниваться в диспетчерскую приходится часами, все операторы заняты, пробиться невозможно. А талоны теперь нельзя ни сдать, ни обменять.

«Новые порядки — не в нашу пользу, — отмечает Киселев. — Нас вынуждают пользоваться обычным городским такси, а инвалидам это не по карману. Зачем создавать правила в ущерб здоровью людей?»

Во 2-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс», на базе которого функционирует служба «Социального такси», сообщили, что все эти жалобы инвалидов им хорошо известны, однако затруднились сказать, когда правила пользования этим транспортом изменятся в лучшую сторону.

— В ближайшее время будет введена оплата посредством социальной карты москвича, никаких талонов тогда попросту не будет, — ответили в автобусном парке. — Деньги будут списываться с карты, как при оплате других услуг. Уже сегодня в тестовом режиме идут испытание этого способа. Не для всех, конечно, для отдельной группы инвалидов.

Когда эксперимент распространится на всю Москву, никто не знает. «Это совместный проект нескольких организаций — Департамента транспорта и 2-го автобусного парка. Регламентов пока нет, поэтому рассказать о том, какой будет тарификация за проезд, наверное, никто не сможет», — честно сказали в автобусном парке.

Ну что же, инвалиды еще немного подождут. Уж что-что, а ждать они умеют. И терпеть тоже.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру