Город будет, саду – цвесть

Власти планируют завершить социалистический долгострой и облагородить город

24 февраля глава администрации Тамбовской области Олег Бетин и глава администрации города Тамбова Александр Бобров совершили объезд городской территории. Первые лица побывали на крупных объектах инфраструктуры, модернизацию или строительство которых планируется начать в этом году. Помимо благоустройства самой протяженной улицы Тамбова – К. Маркса, на что будет выделено 200 миллионов рублей, планы большие. Это и достройка нового микрорайона “Уютный” на севере города, и дальнейшее благоустройство областного центра, и решение транспортных проблем.

Власти планируют завершить социалистический долгострой и облагородить город

Унылый вид на частный сектор…

Стартовали губернатор и градоначальник с К. Маркса. Улица имени основоположника коммунизма в своем начале почти так же стара, как его учение. Частные дома на ней возводились тогда, когда по Европе начинал бродить призрак коммунизма, то есть в конце позапрошлого века.

Переименование улицы Долгой после революции в улицу имени Карла Маркса ее жителям ожидаемого торжества коммунизма не принесло. К 1980 году, когда, согласно партийным программам, построение коммунистического общества должно быть в целом завершено, жители продолжали ходить по нужде в дощатые уборные во дворах, как и до “исторического материализма”.

Сегодня ситуация не сильно изменилась. Дома и уборные благополучно пережили советскую власть, но глаз уже не радуют.

– Она находится в удручающем таком состоянии, когда смотришь и понимаешь, что это тот уклад советской жизни. Поэтому администрация области, администрация города хотят помочь жителям, которые не в состоянии сделать фасады маленьких домиков, поддерживать цоколи в нормальном состоянии, – говорит глава администрации Тамбова Александр Бобров.

Если снос домов пока невозможен, то за то, чтобы хотя бы немного облагородить этот своеобразный “музей под открытым небом”, власти уже взялись.

Началась замена старых покосившихся заборов. Кроме того, по всей улице К. Маркса скоро появятся металлические ограждения. По словам главы администрации города, это только начало масштабной модернизации.

Чтобы не мешать жителям жителям и автотранспорту, работы по расширению проезжей части и организации новых транспортных развязок будут проводиться ночью.

– Из кредитов по поручению президента России будет выделено 200 миллионов рублей на приведение улицы Карла Маркса в надлежащий, я бы сказал, образцовый порядок, – порадовал тамбовчан губернатор Олег Бетин.

…и стройплощадка на севере

В начале 80-х годов прошлого века по местному радио и в газетах уверяли, что к 2000 году центром Тамбова будет вовсе не площадь Ленина, а именно север города, начиная примерно с улицы Шлихтера.

На Генплане областного центра прямая линия от троллейбусного кольца на улице Магистральной обозначала короткий путь в Советский район Тамбова. Пустырь почти вплоть до нынешней городской свалки предполагалось застроить типовыми девятиэтажками.

Однако развитие тамбовского севера пришлось отложить почти на три десятка лет. Возможно, и к лучшему. По крайней мере, те дома, которые уже построены в микрорайоне “Московский”, отличаются от обычных панельных девятиэтажек в лучшую сторону. Как качеством, так и наличием более современной инфраструктуры, а также того, чего так не хватает во дворах хрущевок и брежневок – парковочных мест.

Через несколько лет рядом с ним появится микрорайон “Уютный”, в котором будут проживать еще несколько десятков тысяч тамбовчан. Но все объекты, необходимые для комфортной и удобной современному человеку жизни, предусмотрены и закладываются уже сейчас.

Так, в этом году начнется строительство крупного детского сада с бассейном в микрорайоне “Московский”. Садик примет под свою крышу 360 малышей.

Начато строительство ледового катка вместимостью около 500 человек.

В планах также строительство комплексного Центра единоборств. Почти на восьми гектарах земли разместятся: административное здание, спортивные и тренажерные залы, гостиница для проживания спортсменов, медицинский центр, ресторан, хозяйственные и подсобные помещения.

Так что вскоре на севере Тамбова жить можно будет “уютно, по-московски”.

Путепроводу – быть!

Два микрорайона города с частной застройкой – “Радужный” и Ласки – разделяет та самая “генеральная линия” городского плана, которая должна была в будущем стать дорогой.

Там, где она пересекает железнодорожные пути, в восьмидесятые был построен мост. Поезда под ним ходят уже почти 30 лет, а вот автомобиля по нему пока не проехало ни одного: дороги к мосту нет. Да и сама линия пока виртуальная: на месте будущей дороги летом – трава, зимой – снег. И не предусмотренные никакими планами гаражи.

Сейчас возникла насущная необходимость вернуться к забытому проекту: транспортный поток в северной части города постоянно увеличивается. А строительство путепровода поможет качественно оптимизировать схему движения.

Так что сооружение путепровода, который должен соединить Магистральную с Авиационной и тем самым разгрузить улицу Никифоровскую, будет возобновлено.

Однако проектировщики уже столкнулись с проблемой. Идет речь о сносе 16 гаражей. По сути, из-за невозможности сноса предполагается вместо одного путепровода построить два, один из которых будет как эстакада над гаражами.

– С 1986 года строительства не было! Стройка была заморожена, строительства не было, и перспектив, что это будет построено, никто не видел. Если бы видели – землю под гаражи не отвели бы там и не стали бы строить. Целая эпоха прошла с того периода.

Однако по финансированию проекта у губернатора возникло больше вопросов, чем было ответов у проектировщиков и подрядчиков.

Особое недовольство Олега Бетина вызвало то, что строители не были готовы сразу на месте назвать сумму, в которую встанет строительство.

– Вы свои деньги будете вкладывать или это вы чужие так считаете? Предварительно 600 миллионов, 700… Мне такие проектировщики не нравятся. Они хотят заработать на этом проекте и называют астрономические цифры. Пришли сюда на планерку и толком не просчитали – 600 миллионов, 700… Как будто 100 миллионов – не деньги!

– Скажите, сколько будет стоить вся эта работа по минимуму, с учетом того, чтобы в декабре путепровод с полной готовностью сдать? На 350 миллионов я согласен, но и условия должны быть следующие: в этом году вы должны ввести и сдать этот объект! – настаивает губернатор.

Сложность строительства, особенно в столь сжатые сроки, понимает и глава городской администрации Александр Бобров.

– Я уже заказал себе вагончик, чтобы быть здесь, контролировать строительство, чтобы в декабре путепровод сдать, – пошутил Александр Филлипович.

Однако в этой шутке есть только доля шутки. Если новый градоначальник дорожит своим словом и своей репутацией, то начатые проекты на севере Тамбова необходимо закончить в обещанные сроки. А значит, вагончик для градоначальника долго пустовать не будет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру