Две стороны ценника

Жителей Екатеринбурга в магазинах вводят в заблуждение

Участились обращения граждан в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с жалобами на цены на продовольственные товары и на оформление ценников в магазинах торговых сетей «Купец», «Монетка», «Пикник», ТД «Перекресток», «Кировский», «Мегамарт».

 

Жителей Екатеринбурга в магазинах вводят в заблуждение
На ценниках в «Мегамарте» - три цены: оптовая и розничная с клубной картой и розничная без карты.

В гипермаркете «Карусель» (ул. Малышева, 5) цена на пиво «Амстел», 1/0,5 л, в торговом зале на ценнике указана 38 рублей, на кассе к оплате предъявлено 43 рубля за бутылку.

В универсаме «Кировский», ул. Бардина, 12, на соус соевый «Сэн Сой», 1/1л, цена указана 65 рублей, на кассе к оплате предъявлено 74 рубля.

На ценниках в магазинах «Мегамарт» указаны три цены: оптовая с клубной картой, розничная с клубной картой и розничная без клубной карты. На кассе суммы к оплате предъявляются с учетом наличия клубной карты и количества единиц приобретаемого товара.

В универсаме «Купец», ул. Белинского, 35, на ценниках указаны две цены. Меньшая цена  (по дисконтной карте) указана более крупным шрифтом в центре ценника, большая (без скидки) – в левом верхнем углу ценника более мелким шрифтом.

Об этих фактах сообщила пресс-служба Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Наличие на ценниках двух или трех цен, указанных разным шрифтом, вводит покупателей в заблуждение, ставит покупателей без дисконтных (клубных) карт в менее выгодные условия.

Согласно пп. 1, 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой, не вводить потребителей в заблуждение.

Согласно п. 16 и п. 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных. Постановлением Правительства РФ № 55, потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей (за исключением льгот).

Согласно п. 19 указанных Правил продажи, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В указанных предприятиях установлено, что на отдельных ценниках не указано полное и достоверное наименование товара, характеризующее потребительские свойства и позволяющее сделать правильный выбор покупателям, в соответствии с требованиями п. 3.5.1 ГОСТ Р 51074-2003 «Пищевые продукты. Информация для потребителей. Общие требования», а также сорт, вес, предоставляется недостоверная информация о стране происхождения товара.

По результатам проверок должностные лица, виновные в нарушении прав потребителей, привлечены к административной ответственности. Руководителям организаций выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру