Без изъЯМА

Водитель заставит ремонтировать дороги через европейский суд?

Житель Уфы Артем Фарвазутдинов, управляя автомобилем Сhery tiggo, на улице Менделеева налетел на яму. Машина получила серьезные повреждения ходовой части, и ей потребовался дорогостоящий ремонт. Однако автовладелец не ограничился стандартной схемой возмещения ущерба, а потребовал через суд обязать администрацию столицы Башкирии в 10-дневный срок устранить все ямы и колдобины в Уфе.

Водитель заставит ремонтировать дороги через европейский суд?

Артем Фарвазутдинов въехал в яму, габариты которой составляли почти два на два метра, глубина и вовсе двадцать сантиметров.

— Я сначала даже не понял, что случилось, — вспоминает Артем. — Но когда взглянул на машину снаружи, увидел что всю «ходовку» просто вынесло.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» требует, чтобы состояние трасс соответствовало «правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам». Согласно существующему ГОСТу, выбоины на дорогах не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. А если все же размеры ямы превышают установленные параметры, то она должна быть обозначена специальным знаком. В случае с Артемом, никаких знаков не было, а вот яма приличная была.

Юридически грамотные автовладельцы сразу же фотографируют поломанную машину и яму, поскольку дорожные службы в подобных ситуациях часто проявляют чудеса оперативности и быстро устраняют дефекты дорожного покрытия. Вооружившись фактами, пострадавшие смело идут в суд за возмещением материального и морального ущерба.

Но наш герой решил поступить иначе и подал иски не только к администрации Уфы, но и к местной ГАИ, а также потребовал привлечь в качестве третьего лица, ответственного за сохранность дорог и прокуратуру Башкирии. В своем иске автовладелец требовал обязать ответственных лиц в 10-дневный срок ликвидировать все дефекты дорожного покрытия в Уфе.

— Можно было воспользоваться стандартной схемой возмещения ущерба, — говорит Артем. — Но у меня нет гарантии, что я вновь не попаду в такую же историю. Если каждый потерпевший будет поступать как я, то может дорожная проблема и сдвинется с мертвой точки.

Действительно, согласно закону, все обязанности по соответствию дорог стандартам и вся ответственность «возлагается на орган исполнительной власти».

И если бы власти понимали, что армия автолюбителей, пострадавших на улицах, способная отсудить средства равные деньгам, отпущенным на ремонт дорог, то, наверное, «дорожная» проблема исчезла сама собой.

Однако Октябрьский райсуд Уфы отказал автолюбителю в удововлетворении иска. По мнению служителей Фемиды, истец не представил доказательств существования колдобин на дорогах столицы Башкирии. Г-н Фарвазутдинов полагал, что суд встанет на его сторону, поскольку всем автолюбителям, в том числе и судьям, известно о некачественном дорожном покрытии. Однако Фемида посчитала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, так как истец представил фото лишь одной ямы — на улице Менделеева, а вызванный свидетелем сотрудник ГАИ отказался объяснять, какие еще черные дыры существуют на дорогах столицы республики. Так что судебного предписания о немедленном дорожном ремонте истец не получил.

— Какие еще нужны доказательства, когда по нашим дорогам ездить невозможно, — возмущается Артем. — Я уверен, что и гаишники, и служители Фемиды точно так же ломают свои машины. На днях ехал по улице Жукова и увидел такую большую яму, в которой купаться можно. А ведь эта дорога соединяет южную и северную части города. Что говорить о второстепенных улочках! Такое впечатление, что наш город пережил авиационный налет.

По мнению г-на Фарвазутдинова, суд подошел к делу излишне формально и недостаточно глубоко изучил серьезный вопрос. Артем намерен бороться за интересы автолюбителей до конца. Он уже обжаловал решение районного суда в кассационной инстанции.

— Если от моего иска будет зависеть, какими будут дороги в Уфе, то я и до Страсбурга дойду, — уверенно говорит Артем. — Хотя и надеюсь, что правду еще можно найти у нас в стране.

Если истец добьется желаемого, то люди, попавшие в ДТП, могут взять на вооружение эту нестандартную для нашего времени схему возмещения ущерба. И заставят коммунальщиков беспокоиться о дорожном полотне с помощью судебных предписаний, выданных неравнодушным гражданам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру