Согласно проекту новых правил, ГИБДД будет получать информацию о ДТП от автостраховщиков. Ранее специалисты ведомства опирались только на данные от владельцев дорог, органов внутренних дел и медицинских организаций.
Как пояснил «МК» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, значительная часть происшествий на дороге оформляется без вызова ГИБДД, соответственно не отражается в официальной статистике.
— Вы можете проверить историю своей машины у ГИБДД и там не будет аварий, а потом на платном сервисе — и там они будут. Сервисы получают данные от страховщиков, и значит, между базами есть расхождения.
При этом в новых правилах предлагается не учитывать в статистике смертности от ДТП случаи, когда причиной гибели стали заболевания, в том числе инфаркт, инсульт, вирусные или инфекционные. Подтвердить этот факт должна судебно-медицинская экспертиза. В статистику также не попадут случаи падения пассажиров в движущемся общественном транспорте — автобусе, троллейбусе, трамвае.
Эксперт считает, что это необходимо МВД, чтобы выполнить жесткие нормативы по «нулевой» смертности, которые обозначены в новой концепции дорожного строительства.