МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Посетителям музеев будут объяснять, почему билеты так дорого стоят

Законопроект об обязательной информации для гостей культурных учреждений разработал Минкульт

Уголки потребителя в музеях и библиотеках могут в ближайшее время пополниться новой полезной информацией. Как стало известно «МК», Минкульт подготовил проект нового перечня обязательных сведений, которые учреждения культуры должны доводить до сведения потребителей.

Фото: Сергей Иванов

По мнению авторов документа, посетители таких учреждений испытывают настоящий информационный голод, и одной жалобной книги и листка с адресом организации для его утоления недостаточно. Новые правила предусматривают в первую очередь размещение в доступном для каждого месте информации о платных услугах. Но потребителю должны рассказать не только о ценах, а еще и о политике ценообразования. Поэтому на стендах и сайтах должны появиться тексты нормативных актов, на основании которых формируется тариф. Администрация заповедника «Царское Село» предложила сделать обязательным размещение также схем проезда к музеям и удобных маршрутов транспорта. А в «Российской государственной библиотеки для молодежи» считают, что потребитель должен знать и о планах работы учреждения на будущий год.

Если у организации есть внутренний кодекс этики или профессиональные стандарты, она должна будет обнародовать и их. Юристы поясняют, что такое нововведение позволит возмущенному потребителю понять, является ли поведение сотрудника музея или библиотеки нарушением профессиональных правил поведения. Разработчики перечня считают, что новые требования призваны повысить качество услуг и эффективность учреждений культуры. Для некоторых из них ведомством уже разработаны критерии и порядок оценки качества работы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Денис Ульянов: «Сейчас уголок потребителя по закону не является обязательным, и вся интересующая информация гражданам предоставляется по запросу. Но многие своих прав не знают и не понимают, за какими данными обращаться. Если новые обязательные сведения будут правильно и доступно структурированы, это станет полезным для потребителей. В противном случае есть риск столкнуться с очередным нагромождением информации, в которой непрофессионал заблудится. Что касается порядка определения качества и эффективности работы учреждений культуры, то они должны исключать субъективного толкования».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах