МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Еще один скандал на Каннском фестивале: после принцессы — насильник

Фильм про Доминика Строс-Кана наделал много шума

Фото: AP

В конце прошлой недели поздно вечером в одном из прибрежных клубов в Каннах началась гулянка. На танцевальном паркете извивались люди в странных костюмах. Вместо таксидо и вечерних платьев на них были белые банные халаты с черными монограммами, которые в переводе на русский язык расшифровывались как «Добро пожаловать в Нью-Йорк». Так называется реалистичный на грани порно фильм Авеля Ферреры о знаменитых сексуальных эскападах бывшего главы МВФ Доминика Строс-Кана. Так что по части скандала

у фильма про принцессу Монако

появился конкурент.

Танцующие дрыгались под техно-ремиксы Мадонны, рвавшиеся из репродукторов. Одна из танцующих, наряженная под медсестру, обливала публику синей жидкостью из гигантских пластиковых шприцов. Участникам оргии раздавали мешочки с подарками — наручниками, хлыстами и черными масками.

Главного героя фильма играет российский гражданин и французский актер Жерар Депардье. Сюжет фильма — похождения главы МВФ и кандидата в президенты Франции Строс-Кана в Нью-Йорке в 2011 году. Он, как утверждалось, изнасиловал уборщицу отеля и оказался за решеткой. За похождения в Нью-Йорке Строс-Кану удалось отмазаться. Но над ним повисло еще одно дело уже во Франции — за создание «кольца проституток». Роль жены насильника журналистки Энн Синклер играет еще одна знаменитая французская звезда Жаклин Биссет.

Фильм «Добро пожаловать в Нью-Йорк» вызвал скандал во Франции. Даже французский зритель нашел, что он «уж слишком». Соответственно у него не нашлось дистрибьюторов. В прошлое воскресенье в «Хаффингтон пост» Синклер выразила свое возмущение фильмом и охарактеризовала «намеки» на свою семью как «унизительные и ложные». А в понедельник Жан Вейль, адвокат Строс-Кана, заявил по радио «Европа 1», что его клиент возбудит дело против создателей фильма за диффамацию, «за обвинения в изнасиловании и другие инсинупции, содержащиеся в фильме». Адвокат сказал, что его клиент фильма не видел, но считает его «отвратительным». Продюсер и дистрибьютор картины с подходящим названием «Дикая компашка» от комментариев пока-что отказывается.

Тем не менее «Дикая компашка» не побоялась устроить дикую оргию после показа фильма журналистам. Замечу, что фильм не является официальным участником 67-го Каннского кинофестиваля. Фильм показывался лишь по видео и лишь «по заказу» во Франции, Германии, Италии и Испании. К нам в Америку его отфутболят в конце текущего года.

Продюсер картины, перешедший в контрнаступление, Винсент Мараваль обвинил французских дистрибьюторов в «самоцензуре», в страхе перед семьей Строс-Кана. Тем не менее Мараваль — «тяжеловес» французской кинопромышленности — явно наслаждался медиа-хаосом, который он срежиссировал в Каннах. На вопрос, как он отреагирует на возможное судебное дело, «Мараваль цинично ответил: «Если они хотят сделать нам паблисити, то мы их будем только приветствовать». А наш дорогой Депардье, выступая на пресс-конференции, сравнил фильм с… «шекспировской сагой» о власти, сексе и деньгах. «Я никогда не ставил под сомнение моральность моего героя. Я понимаю, что такое страсти и импульсы». Еще бы, мсье Депардье, еще бы!

По словам режиссера, он просил Депардье и Биссет импровизировать на съемочной площадке, чтобы «получить кадры, похожие на коктейль из документального фильма и поэзии хайку». Поэзию, как утверждают зрители, они нее очень ощутили, но вот некоторые экспромты удались, например, когда Депардье занимается сексом сразу с двумя женщинами, или когда он слизывает мороженое с тела некоей колл-герл. Когда Строс-Кана (Депардье) препровождают в тюрьму, полицейские его раздевают и оставляют в чем мать родила. Хороша по-настоящему неувядаемая Биссет. Возмущенная изменами мужа, но продолжающая любить его, она снимает для него квартиру на Манхэттене и говорит ему: «Это все то, что ты можешь получить в Нью-Йорке за 10.000 долларов в месяц».

Госпожа Синклер, роль которой играет Биссет, наследница огромного состояния, которое оставил ей ее дед Поль Розенберг, известный дилер, ведший дела Пикассо, Сезана, Матисса и других великих мастеров кисти. Когда нацисты оккупировали Францию Розенберг сбежал, а правительство Виши лишила его французского гражданства. (Депардье тоже сбежал, правда, не от нацистов, а от высоких налогов, прельщенный российскими 13 процентами). В «Хаффингтон пост» госпожа Синклер пишет, что она не доставит «удовольствия» господам Феррере и Маравалю, затеяв против них судебное дело. «Я не буду атаковать их. Меня от них тошнит», — пишет наследница миллионов Розенберга. Вызовет ли у широкого зрителя такую же реакцию фильм о сексуальных похождениях ее муженька?

Поживем — увидим.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис.

 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах