МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Военную драму Алексея Германа-младшего покажут на Токийском кинофестивале

Работа над фильмом продолжалась более трех лет, и об этом уже ходили легенды

В конкурсе 36-го Токийского международного кинофестиваля, который откроется 23 октября, состоится мировая премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух». Над картиной он работал более трех лет. Те, кто ее посмотрел, уверяют, что это лучший фильм Алексея.

Алексей Герман на съемках фильма. Фото предоставлено съемочной группой.

Фестиваль откроется фильмом немецкого классика Вима Вендерса «Прекрасные дни».

Алексей Герман переносит зрителя в годы Второй мировой войны, а начинается все в дни блокады Ленинграда. В смешанный авиационный полк, в составе которого воюют в основном мужчины, прибывает подразделение юных летчиц. Алексей стал не только режиссером фильма, но и соавтором сценария, над которым работал с Еленой Киселевой, которая постоянно сотрудничает с Андреем Кончаловским.

«Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолетов, аэродромный быт и искренность чувств. Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью», — говорит Алексей Герман.

Больше трех лет продолжались съемки картины. Снимали в Карелии и Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в павильоне, где построили LED-экран размером с четырехэтажный дом, а также несколько подвесных экранов площадью более 800 кв. м. Применялись инновационные технологии интегрирования графики непосредственно во время съемки воздушных боев. На натуре их приходилось снимать даже в непогоду, а что это значит, понимают даже далекие от авиации люди. Было задействовано несколько типов самолетов, на которые закреплялись камеры. Для съемок воссоздали советские и немецкие полевые аэродромы, некоторые модели самолетов военной поры. Теперь они вошли в экспозицию музея в Кронштадте. Воссоздали блокадные интерьеры Эрмитажа и улицы разрушенного Сталинграда.

Художником-постановщиком и художником по костюмам этого сложнейшего проекта стала Елена Окопная — жена Алексея Германа, обладательница «Серебряного медведя» Берлинале 2018 года за выдающийся художественный вклад в киноискусство (за фильм «Довлатов» Алексея Германа). Она скрупулезно работала. Многие костюмы сшиты вручную в соответствии с тем, какими они были в ту историческую эпоху, воссоздавали даже нитки, из которых потом воссоздавалась по возможности аутентичная ткань. По словам Елены, ей важно было детально воспроизвести быт войны, включая реконструкцию военных аэродромов.

В операторской группе сложнейшей военной картины тоже работали женщины — Наталья Макарова и Юлия Галочкина.

Алексей Герман в свое время в поисках новых лиц бросил клич в соцсетях, и к нему обратились сотни молодых и неизвестных актрис. Кому-то из них повезло, но главные роли все-таки сыграли уже известные актрисы Анастасия Талызина и Аглая Тарасова. Анастасия — внучка Валентины Талызиной. Аглая — дочь Ксении Раппопорт. Как раз в эти дни на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне проходит мировая премьера фильма «Привет, мама» Или Малаховой, где Аглая сыграла одну из главных ролей. В фильме также снимались Сергей Безруков, Елена Лядова, Антон Шагин, Кристина Лапшина, Мария Мельникова.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах