— Максим, расскажите, что у вас там за “Солдаты удачи” такие и как они оказались в Крыму?
— Солдаты удачи — это устоявшееся выражение, почти международный бренд. В Америке даже есть журнал с таким названием. Это обычные наемники. Но название фильма рабочее, оно почти точно будет меняться.
Если честно, на самом деле действие фильма происходит в горах и степях Афганистана, а также на море. В Афганистане нам никто бы так свободно снимать не разрешил, так что все эти локации нам заменили красоты Крыма.
Проект почти полностью американский. От России в нем только режиссер, то есть я, и оператор. Продюсеры, авторы сценария, весь внушительный актерский состав прибыли к нам из Голливуда. И снимаем мы на английском языке.
— Как же вы заняли режиссерское кресло в голливудском проекте?
— Я давно разрабатывал идею фильма о Рудольфе Нуриеве, нашем танцовщике, который эмигрировал за границу, а потом умер там от СПИДа. Это должен быть большой проект, с внушительными финансовыми вложениями. Снимать его для галочки, на скорую руку совершенно бессмысленно. Поэтому после долгих переговоров с американскими продюсерами мы пришли к выводу, что я сначала попробую свои силы на “Солдатах удачи”. При этом я бы не сказал, что это легкий фильм. Причем не только в смысле спецэффектов и боевых сцен. У меня в картине восемь больших артистов, у каждого из которых немаленький гонорар за съемочный день и свой, тоже не простой, райдер.
— А кто это, кроме исполнителей главных ролей Шона Бина и Кристиана Слейтера?
— Винг Реймс (“Стриптиз”, “Криминальное чтиво”), Доминик Монахэн (хоббит из “Властелина колец”), Чарли Бьюли (“Сумерки”), Фредди Родригес (“Мечтатель”) и так далее.
— Что у них в райдере, если не секрет?
— Всей финансовой стороной съемок занимаются продюсеры. Думаю, если бы я увидел конечный счет, сошел бы с ума. (Смеется.) Но в их райдер входит размещение в нормальной гостинице, машина с водителем, отдельный вагончик. Мне поначалу это казалось странным. То, что они никогда не расстаются со своими трейлерами. Даже когда мы снимали в горах и эти вагончики чуть не на руках туда заталкивали. Но потом я их понял. После 15-часовой смены уже больше ничего не надо, кроме как закрыться у себя в трейлере и поговорить через Skype с семьей (наличие Интернета — еще одно их условие). Ну а некоторые, например Шон Бин, приехали с женами. Они не отходят от мужей даже на съемочной площадке. Смотрят, едят с нами, смеются.
— Голливудские актеры слушаются вас?
— А какие у них варианты? Да и потом, мы еще до начала съемок с каждым из них пообщались по телефону, обсудили будущую роль. Да и мои дополнения к сценарию, кажется, всем понравились.
Конечно, когда такой ансамбль у тебя на площадке, нужно уметь им управлять, но и они ведут себя как настоящие профи. С одной стороны, в Америке из-за мощных профсоюзов невозможно ни на шаг отступить в сторону от подписанного контракта. С другой — они работают четко, как часы.
— А продюсеры на площадке бывают?
— Конечно. Следят за каждым моим шагом. Но я уже умею их обманывать. Шутка. (Смеется.)
— Говорят, у вас в сценарии главные герои борются с сомалийскими пиратами?
— Вообще-то я не вправе раскрывать вам подробности сюжета. Скажу только, что сомалийские пираты занимают только один небольшой эпизод в будущей картине.
— Но морские бои будут?
— Да, конечно. В картине много экшна. Причем, так как я не большой поклонник компьютерной графики, будем стараться все делать максимально натуралистично.
— В перерывах между работой о чем разговариваете?
— Да обо всем подряд. Но не то чтобы я строю их большого друга. Не люблю панибратство. Между нами должна оставаться дистанция.
— Правда, что вы будете снимать на базе Черноморского флота?
— Мы планировали это делать, но нам не дали разрешение. Сказали, что американских актеров на ней снимать нельзя.