МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

2,5 рубля за километр

Столько приблизительно будет стоить проезд по строящейся ЦКАД

Об этом заявил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. Добавив, что окончательную цену установят заказчики и концессионеры, вкладывающие деньги в проект.

Рисунок Алексея Меринова

 — Она должна быть доступна для всех участников движения, — отметил Ляшкевич. — Ведь речь идет не только о коммерческих перевозках, но и о людях, которые совершают поездки в личных целях.

От пошлин автолюбителей избавят лишь на нескольких участках ЦКАД. К примеру, Звенигородском, где будет идти не строительство, а реконструкция Малого бетонного кольца. «Там мы выполним обходы всех крупных населенных пунктов, выведем транзитный транспорт и дадим жителям возможность дышать более свежим воздухом», — пообещал руководитель ГУДХ.

Что касается упомянутых концессионеров, их определят по итогам конкурса. Выиграет тот, кто предложит для реализации проекта максимальное количество собственных денег и сэкономит таким образом государственные. Из-за подготовки необходимой документации и концессионного соглашения заявки от них еще не принимались. Но желание участвовать в конкурсе уже изъявил Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Кроме того, он заинтересовал и иностранных инвесторов, среди которых Австралийский инфраструктурный фонд, занимающийся крупными европейскими и американскими проектами.

Отметим, что на строительство ЦКАД «частники» смогут направить около 76 миллиардов рублей. 150 млрд планирует выделить Фонд национального благосостояния и еще 74 — федеральный бюджет. Таким образом, трасса выльется ни много ни мало в 300 миллиардов «деревянных».

— Стоимость высокая, но она обусловлена тем, что будут сделаны четыре полосы движения, — подчеркнул Константин Ляшкевич, — а на всех искусственных сооружениях — путепроводах и развязках — их количество составит от шести до восьми.

Через 11 с половиной лет Центральная кольцевая автодорога растянется на 320 километров. Реализация проекта уже, можно сказать, стартовала: на двух пусковых комплексах — 3-м (от М-11 Москва—Санкт-Петербург до М-7 «Волга») и 4-м (от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») сейчас ведутся работы: переносятся линии электропередачи, готовятся инфраструктура для пересечений с магистральными газо- и нефтепроводами, а также земли для прокладки новых инженерных коммуникаций. Уже в 2014 году на третьем комплексе, к примеру, планируют начать строительство, а к 2018 году — закончить.

— Вместе с 4-м он практически закроет участок с севера до юга по восточной стороне, — сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства региона. — Что касается 1-го и 5-го комплексов, по поводу них заключены долгосрочные инвестиционные соглашения. Организация, которая выиграет конкурс, сама займется подготовкой территорий к изъятию, а также выносом коммуникаций и строительством.

Надо сказать, что первый процесс может вызвать некоторые затруднения. Сегодня по подготовке к нему в рамках проекта ЦКАД ведутся активные действия: определяются границы земельных участков, оформляются кадастровые и межевые дела. Но многие люди — особенно пожилые — оказываются морально не готовы уезжать из своих попадающих под снос жилищ. А потому главной задачей становится найти с ними общий язык, оценить площадь изымаемых территорий, находящихся там строений, обозначить статью расходов и только потом — передавать земли концессионеру.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах