МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Госдуме предложили изменить указание цены товара

Власти хотят обязать продавцов указывать цену товара за килограмм или литр

Фото: Global Look Press

Законопроект, который потребует от продавцов указывать на ценнике стоимость одного килограмма товара или одного литра жидкости, был внесен в Государственную думу Российской Федерации. Об этом во вторник, 6 июня, сообщил вице-спикер нижней палаты парламента от ЛДПР Борис Чернышов.

По его словам, введение такой нормы необходимо для полного информирования потребителей и пресечения злоупотребления доверием покупателей. Это не значит, что исчезнут ценники с указанием стоимости товара за сто грамм или за другое количество. «Предлагается обязать продавцов указывать на ценниках товаров дополнительную информацию о цене товара за целую общепринятую единицу измерения», — пояснил суть нормы инициатор законопроекта в пояснительной записке к нему.

Депутат Чернышов утверждает, что в последние несколько лет продавцы бытовой химии продают все меньший объем товара покупателям за те же деньги. А честные упаковки товаров на прилавках магазинов у ритейлеров встречаются все реже. Эта тенденция касается и других категорий продукции. Так, молоко и сок продаются в бутылка по 0,8-0,9 литров. Упаковки с макаронами уменьшились в объемах до 0,4 кг. За последние 15 лет и пачка масла потеряла в весе, уменьшившись с 250 до 180 грамм. По мнению парламентария, все это фактически является мошенничеством. В такой ситуации проигрывают все, однако в первую очередь страдает кошелек покупателей. Именно это и побудило депутата Чернышева инициировать законопроект, который обяжет депутатов указывать на ценниках стоимость 1 килограмма товара или 1 литра.

Это не первая попытка ввести в России такую правовую норму. В начале июня 2022 года парламент Санкт-Петербурга также захотел обязать ритейлеров указывать стоимость товара за полный килограмм или литр для того, чтобы сделать более справедливым и честным выбор покупателей, защитить права потребителей на получение полной информации. С февраля прошлого года производители начали уменьшать объем и вес продуктов на упаковках, объясняя это желанием не повышать цены для своих клиентов в условиях роста издержек.  

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах