Программу развития автомобильной промышленности до 2020 года представят правительству на рассмотрение 25 февраля, сообщил Христенко парламентариям. Она предусматривает встраивание российских производителей в глобальные промышленные альянсы. Второй такой консорциум автопроизводителей объявит о своем существовании буквально через пару дней, отметил он позже. По данным Христенко, в 2009 году госзаказ и льготное автокредитование в сумме дали отечественным производителям 30% спроса. Министр выразил надежду, что правительство продлит программу субсидирования процентов по автокредитам уже в ближайшее время. Условия предоставления госсубсидии на сделанный в России автомобиль останутся неизменными. А в целом, по его словам, отечественный авторынок начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года.
Что касается программы автоутилизации, то работа по ее запуску находится “в завершающей фазе”. На ближайшей неделе появится список дилеров, то есть фирм, которые будут продавать автомобили со скидкой в 50 тысяч рублей. “Это выбор компаний-производителей”, — уточнил министр. Будет таких фирм, по его словам, около 400: “Они накроют всю территорию РФ”. В перечень же утилизирующих предприятий войдут около 50 заводов. Глава Минпромторга выразил уверенность, что все будет готово задолго до 8 марта, то есть дня старта программы.
Депутаты не упустили случая высказать пришедшему в Думу министру свое видение ситуации в российской промышленности и торговле. Так, член ЛДПР Сергей Рохмистров отметил, что после принятия закона “О торговле” цены в магазинах не упали ни на копейку. Справедливости ради, правда, стоит отметить, что закон “О торговле” еще не начал действовать. А “единоросс” Валерий Драганов заявил, что прорыв в промышленности надо совершать или сейчас, или уже никогда. Но это непросто — по мнению депутата, внешнеторговое регулирование в России сегодня неэффективно. В частности, неплохо бы контролировать госкомпании, чтобы они покупали не импортную продукцию, а российскую.