МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Таможня готова перейти на автоматический режим

Но через пять лет

Крупнейшее в России Центральное таможенное управление (ЦТУ), с внешнеторговым оборотом в $125 млрд., отчиталось о своей работе. В прошлом году в бюджет было перечислено 777 млрд. руб., то есть в среднем по 87 млн. на каждого таможенника. Новых проблем с доставкой посылок из-за рубежа начальник ЦТУ Сергей Прусов не обещает: «Мы администраторы, правила нам устанавливает государство. Если беспошлинный порог опустят с тысячи до 200 евро, значит так тому и быть». Теперь дело за малым, сократить время растаможки до 20 минут.

Фото: Кирилл Искольдский

Центральное таможенное управление занимает главенствующие позиции среди всех восьми региональных таможен страны. В прошлом году только одних таможенных деклараций на товары они оформили порядка 1,4 млн. (98,4% таких документов подано в электронной форме), перечислив государству почти 777 млрд. руб. При этом импортная составляющая в общей сумме доходов составила 99%. В ЦТУ даже подсчитали, что каждый таможенник в среднем принес в бюджет около 87 млн. руб. По объему декларирования лидеры — Московская областная таможня, Смоленская, Брянская.

Говоря о проблемах очередей на границах, в частности на российско-украинской, начальник ЦТУ Сергей Прусов заявил,что в последние несколько лет там были открыты несколько дополнительных пунктов таможенного контроля для грузового и легкового автотранспорта. Но при этом основная нагрузка, превышающая проектные мощности в 2-4 раза, все-равно приходится на старые пункты Троебортное и Нехотеевка федеральных трасс Москва-Киев и Москва-Харьков. «Мы построили новые пункты, обеспечили их техникой, а они не загружены. По сути дела, не оправдывают затрат на строительство и эксплуатацию. - пояснил Прусов. - К сожалению, дорожники сильно отстают с инфраструктурой. Люди не хотят ехать лишних 50 км по узким ухабистым дорогам, да еще без бензоколонок».

Прокомментировал Сергей Прусов и проект введения новых правил, активно обсуждаемых сейчас в правительстве и Госдуме, о том, что стоимость одной посылки, которую можно будет ежемесячно беспошлинно импортировать, снизится с одной тысячи евро до 150–200, а, соответственно, максимально допустимый вес — с 31 кг до 10 кг. «Таможенники – это администраторы, нам устанавливают правила, мы исполняем. Будет порог в 200 евро, значит так тому и быть. Но хочу еще раз подчеркнуть, что мы не ужесточали процедур растаможивания грузов из-за рубежа для экспресс-операторов, а действовали строго в рамках наших ведомственных приказов». Впрочем, Прусов признал, что до конца 2013 года таможенники действительно не требовали полного перечня документов в соответствии с регламентом, но это скорее, по его мнению, их вина.

Кроме того, особенностью 2013 года стала отмена книжек МДП (международный документ таможенного транзита - «МК») в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Чтобы избежать очередей на границах в автомобильных пунктах пропуска с ноября таможенники запустили эксперимент, позволяющий перевозчикам осуществлять транзит без обеспечения, если конечным пунктом назначения является российский таможенный орган. Это, по словам Прусова, серьезно облегчило работу.

Закончил, начальник ЦТУ весьма оптимистично, пообещав к 2018 году внедрить автоматический выпуск товаров, время которого составит не более 20 минут.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах