На заре ХХ века мир представлялся еще совсем новым — не были изобретены ни унитаз, ни тюбик для зубной пасты, ни карманный фонарь. Сотни вещей не имели названия и на них приходилось показывать пальцем. Каждый год в мире происходили революционные потрясения. Сначала открыли лекарство от дифтерии, потом изобрели карманный фонарик, который весил не менее трех килограммов, потом появилась застежка для одежды — прообраз будущей молнии. Наступающую эру вещизма довершило изобретение канцелярской скрепки. Это был предел мелочности человеческого гения. Операция "Белые зубы" Сколько лет складному зонтику — примерно 200. Очкам — 700. Джинсам — около 150. Сколько лет зубному тюбику? Почти сто. Да-да! То, что кажется данностью последних двадцати—тридцати лет, на самом деле старо, как бабушкины перчатки. В последнее десятилетие XIX века, когда, как и сейчас, все человечество со страхом ожидало приближения нового столетия, некий скромный английский техник, мастер Джозеф Бойл V получил высокое назначение — стал начальником производственного участка упаковочной фабрики на окраине Лондона. Представьте себе нервный шок, который он испытал. Нервные движения руками, которые он непроизвольно совершал, присутствуя на важных совещаниях, складывая в разных комбинациях тончайшие листы алюминия, натолкнули его на мысль о создании металлической трубочки с одним запаянным концом, в которой можно хранить различные мази. Так на свет появился прообраз современного тюбика. Что привело к длинной цепи новых феноменальных открытий. Кому-то из предприимчивых менеджеров упаковочной фабрики пришла в голову мысль набивать тюбики зубным порошком, что повлекло за собой превращение порошка в густую вязкую массу. Так изобрели зубную пасту. Затем мысль технологов упаковочной фабрики стала более низменной. Они задумались о ногах. Точнее, о ботинках. Придумали, что гуталин можно продавать не в коробочках, которые открываются и мажут, а в тюбиках. Происшедшая технологическая революция оказалась не менее значимой, чем случившаяся 17 лет спустя в России. Бунт унитазов Патент на производство тюбиков принес Бойлу деньги, но не славу. Сестра мистера Бойла, влюбленная в некоего инженера Томаса Причарда, передала своему возлюбленному технологию скручивания алюминиевых листов в трубочки, а он перепродал изобретение, выдав его за свое. В Английской счетной палате были зарегистрированы два первооткрывателя одного и того же предмета. Украв изобретение, Причард имел наглость прийти затем к Бойлу и просить руки его сестры. Оскорбленный ученый пригрозил незадачливому любовнику физической расправой. Спасаясь от навязчивого опекунства, влюбленные уехали в Центральную Африку. Там, любуясь водопадом Виктория, Томас Причард додумался до идеи многоступенчатого слива, что привело к изобретению прототипа сливного бачка — главной детали современного унитаза. Окрыленный Причард возвращается в Лондон и регистрирует свое изобретение. Это становится неплохим капиталовложением. А также устраняет все препятствия для брака между ним и сестрой мистера Бойла. В довершение кто-то из предприимчивых журналистов придумал рекламный слоган для унитазов: "Вы дергаете за веревочку, мы делаем все остальное". Однако изобретение сливного бачка чуть не привело к бунту в британских колониях в Индии. Тогдашний губернатор провинции Шандернагор, узнав о последнем чуде цивилизации — изобретении унитаза со сливным бачком, повелел оснастить им свой губернаторский дворец. До этого роль унитазов исполняли ночные горшки, которые за белыми выносили слуги-индусы, принадлежащие к низшей касте — "грязных неприкасаемых". Через пару месяцев после появления унитазов в Лондоне триста роскошных "ночных ваз" доставили во дворец ретивого губернатора. Индусы-ассенизаторы подходили и тревожно их осматривали. А сахибы радовались, не подозревая, какое будущее им готовит любовь к гигиене. Спустя несколько часов после установки сантехники губернатору доложили, что в городе наступила паника. "В чем дело?" — поинтересовался озадаченный губернатор. "Беда, — доложили ему. — Вы оставили без работы практически всю низшую касту индусов. Им стало не за кем выносить горшки. Белые сахибы пользуются унитазами. Город ожидает волна народного гнева". Надо было что-то срочно предпринимать. Легче всего отказаться от цивилизации... Но как выкинуть триста роскошных унитазов? Оказавшись в затруднительном положении, губернатор за ночь пришел к соломонову решению. Под страхом наказания он запретил белым людям спускать за собой воду в унитазах. Отныне за них это должны были делать индусы из касты ассенизаторов. Таким образом, все вернулось на круги своя... Р.S. Подробно об истории самых необходимых вещей вы сможете прочитать в цветном воскресном выпуске "МК".
СТОЛЕТИЕ ВЕЩЕИ,
Самое интересное
-
-
Исход украинского конфликта решается прямо сейчас: Европе придется выбрать либо невозможное, либо невыносимое
-
Ворвавшиеся в нелегальный бар при общежитии вооруженные люди убили 11 человек
-
Америка готовит Украине военный подарок на Рождество
-
Без любви и совести: Долину назвали «похитителем новоселья» в соцсетях
-
"Величайший президент всех времен": в Америке крепнет культ личности Трампа
Что еще почитать
-
Куда двинется курс рубля в оставшиеся до конца года недели: аналитик Гойхман дал прогноз
-
Ольга Зарубина призналась, что «Погода в доме» предназначалась не Долиной
-
Кадыров пообещал ВСУ "подарок" за удары украинскими дронами по Грозному
-
«Парни, я 300!»: как ранение разделило жизнь солдата на «до» и «после»
-
«Сыграет роль разрушителя»: спрогнозировано внезапное возвращение на Украину Залужного
В регионах
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 5 декабря 2025 года: что нельзя делать в Прокопьев день
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 6 декабря 2025 года: что нельзя делать в Митрофанов день
-
Девять миллиардов похитила на контрактах на строительство бывшая иркутянка Юлия Мерваезова
Иркутск -
Открытки с Днем матери 2025: красивые картинки и поздравления
Рязань -
Народные приметы на 7 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Катерины Санницы
Улан-Удэ -
Красночикойский округ с углём: как «Разрезуголь» помогает пережить зиму
Чита