Она обожает суши и виртуозно владеет японскими палочками. Не любит Баскова и незаслуженных оценок. А еще она точно знает, что каждый человек от природы наделен слухом, только его надо развить. И ее мнению можно доверять. Сегодня состоится финал московского конкурса “Учитель года”. Преподаватель музыки Маша Коновская стала победительницей в номинации “Дебют”.
На самом деле это не первая профессиональная победа четверокурсницы педуниверситета. В прошлом году Маша принимала участие в Международном конкурсе учителей музыки и выиграла право на стажировку в Японии. Ей даже предложили после окончания вуза навсегда переехать в Страну восходящего солнца.
— К учителям в Японии совсем другое отношение. Средняя зарплата у начинающих — от 700 долларов... — рассказывает Мария.
Машина мама, тоже педагог, мысленно уже прощалась с дочкой, но Маша передумала и решила остаться в Москве — учить музыке не японских, а российских детишек.
Преподавать в школе Мария начала еще на 4-м курсе педучилища. Ее пригласили работать в родную школу, и она с радостью согласилась.
— На свой первый в жизни урок я проспала. Ворвалась в последнюю минуту. Где раздевалка для учителей — не знаю, у кого брать ключ от кабинета — спросить не успела... К детям идти страшно, коленки трясутся, — вспоминает Маша. — А когда начала урок, поняла: все, чему нас учили в педколледже — полная, извините, ерунда, на практике все по-другому.
И отношение к урокам музыки — тоже.
— Прямо среди урока в кабинет вошла классная руководительница и начала меня укорять: зачем я ребенку тройку поставила, ведь по другим предметам у него — “отлично”, надо бы исправить... Когда она вышла, я предложила ребятам еще раз послушать тех, кто получили “пять”, и тех, кому я поставила тройки, а потом сравнить. И дети признали мою правоту.
Наличие или отсутствие музыкального слуха, по мнению Маши, особого значения не имеет. Талантливые ленятся — и в итоге успеха добиваются упорные. Кстати, лучшую учительницу музыки Москвы в свое время... наотрез отказались принимать в хоровую школу: “Нет слуха”. Пришлось Маше штудировать музыкалку два года подряд. А потом все пошло как по нотам: закончила училище с красным дипломом и в институте продолжает учиться только на “отлично”.
На кафедре старательную студентку любят и ценят, а вот в школе к молодым и перспективным — совсем другое отношение.
— Я спиной чувствую недоброжелательные взгляды, — рассказывает Маша. — Как объяснить людям, что я не претендую на их место?!
Драка за часы, недовольные родители и злые сплетни — ни одному педагогу от этого не уйти.
— Я хочу попробовать себя в чем-нибудь другом, — признается дебютантка. — Например, стать руководителем детского музыкального коллектива.
Или самой выйти на сцену. Маша говорит, что если выпадет случай — обязательно споет.