МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Питту приделали ноги

Второй день Каннского фестиваля ознаменовался двумя событиями — скандалом, вызванным забастовкой служащих отеля “Карлтон”, в котором поселилось большинство приехавших VIP-персон включая председателя жюри Квентина Тарантино, и премьерой мощного исторического эпоса Вольфганга Петерсена “Троя”. Пока горничные отказываются убирать номера, добиваясь повышения заработной платы на 5% и улучшения условий труда, которые, по их мнению, не соответствуют отелю такого уровня, как “Карлтон” (стоимость номеров — от 198 до 6800 евро в сутки), на набережной Круазетт все по-прежнему: толпа караулит своих кумиров, звезды спускаются с голливудских небес на землю. На сей раз к ней снизошел сам Брэд Питт со своей супругой Дженнифер Анистон.


Питт приехал в Канн с внеконкурсной “Троей”, в которой сыграл главную роль — Ахиллеса. Но вместо того чтобы по красному ковру сразу же подойти к директору фестиваля Жилю Жакобу, Питт отправился в народ. То есть сошел с дорожки и стал пожимать руки млеющим от счастья поклонникам. Впрочем, на зрительский успех это, как видно, не влияет — пока зрители тех стран, где фильм вышел, поставили ему 6,5 балла из 10. Злопыхатели говорят, что все у Питта было хорошо на съемках — он даже набрал 20 фунтов мышечной массы, но вот ноги подкачали: тонковаты. Поэтому ноги в “Трое” не питтовы, а дублерские.

На каннской пресс-конференции этого, конечно, заметно не было — в кремовом костюме и бежевой рубашке улыбающийся как заведенный, Питт добродушно рассказывал о том, как он относится к своей славе:

— В фильме мою мать играет знаменитая актриса 60—70-х годов Джули Кристи. Но когда я рассказывал своим знакомым о ней, то все в недоумении пожимали плечами. Так что я прекрасно понимаю цену актерской славе и отношусь к ней спокойно. Что же касается роли Ахиллеса, то... следующим летом мужчины будут носить юбки. Как он. Это мое предсказание.

На вопрос корр. “МК”, легко ли ему было на съемках — все-таки они отняли у него два года жизни, к тому же потребовали огромных физических и моральных сил, Питт ответил:

— Я сразу согласился играть, такая роль попадается очень редко. Да и само имя режиссера было для меня гарантией того, что фильм должен получиться. Для меня он прежде всего человек дела, который принимал решения, основываясь на своем опыте, на своей профессиональной интуиции, а не на каких-то правилах и догмах. Самой интересной и сложной для меня сценой стала сцена гибели Приапа, которого играет Питер О’Тулл. Мне нужно было эмоционально показать, насколько тесными были родственные отношения между Ахиллом и Приапом. Я перечитывал “Илиаду” несколько раз и каждый раз открывал для себя что-то новое. Ведь это потрясающий факт, что Гомер сохранил и донес до нас эту историю!

Да, вы уже, наверное, знаете, — засмеялся Питт. — Во время съемок я повредил себе ахиллово сухожилие. Наверное, это боги разгневались на меня.

— Это единственная жертва, которую вам пришлось принести?

— Мне также пришлось завязать с табаком. Сейчас я просто счастлив, что это случилось, — курение меня просто убивало. Но в первые дни меня “нечеловечески” тянуло к сигаретам. Мой тренер предупреждал — будет неприятно. Он был прав. Ломки были настолько сильными, что мне казалось — могу убить за окурок. Для моей роли такая ярость была очень кстати.

История эта, как известно, произошла 3000 лет назад и началась с того, что Парис (Орландо Блум) похитил царицу Спарты Елену (немецкая модель Дайана Крюгер) у ее мужа, царя Менелая (Брендан Глисон). Народы Греции объединяются, чтобы украсть Елену из Трои. Но город, управляемый царем Приапом — цитадель, которую не удалось взять ни одной армии. Победа или поражение Трои зависит от Ахиллеса, который слывет самым великим воином.

Режиссер Вольфганг Петерсен и сценарист Дэвид Бениофф сильно переделали историю, приспосабливая ее под нужды XXI века.

— Наш фильм лишь вдохновлен “Илиадой”, но это далеко не дословный пересказ Гомера. Я предпочел оставить греческих богов за рамками истории и сделать ее более реалистичной, более человечной, — говорит режиссер.

Это и испортило фильм, по мнению критики. Кто-то говорит, что теперь “Илиада” больше напоминает комикс. Что в фильме не осталось ничего от Гомера. А лишь войны, поединки и Брэд Питт в самых разнообразных ракурсах. И прочие аккомпанирующие ему звезды. Такие, как Орландо Блум, который стал звездой после роли Леголаса во “Властелине колец”. А по мнению поклонников “Трои” Петерсена, именно размах съемок (они проходили на Мальте, в Мексике и в Лондоне), величие показанной в ленте войны, потрясающие по своей красоте поединки героев и психологизм, который умудрились втиснуть в комиксовые роли актеры, оправдывает Петерсена. “Троя”, вышедшая вчера в американский прокат (в России премьера — 20 мая), точно займет первые строчки по сборам. Кстати, даже поклонники фильма признали, что актерам сильно не повезло. В том смысле, что тягаться с Питером O’Туллом, играющим роль Приапа, было непросто. Его несомненные достоинства в “Трое” признали все. Но главной звездой фильма стал Брэд Питт, с которым по популярности вряд ли сможет тягаться кто-либо. За роль Ахиллеса Питт получил более 25 млн. долларов. Вечером того же дня звездная чета Анистон—Питт посетила вечеринку, которую устраивал Жан-Поль Готье по поводу выхода своих новых духов “Любимчик”. Вечеринка прошла хорошо, аромат всем понравился, тем более что они предназначены как дамам, так и джентльменам.


Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах