МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Нам не жить, друг, без круга

“МК” стал известен проект первого участка четвертого транспортного кольца

Вопреки прогнозам скептиков, новую московскую магистраль — четвертое транспортное кольцо — могут начать строить уже через год. Очередной суперпроект столичных властей — это прежде всего вопрос престижа. Ситуация с пробками вышла из-под контроля, и “разгрузка” дорог — едва ли не важнейшая задача.

По задумке отцов города, уже в конце этого года начнется расчистка территории под четвертое кольцо, а в 2006-м строительная техника придет на первый участок длиной почти 5 км — от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов.

Трассу придется буквально втискивать между железнодорожными путями, заводами и институтами (см. схему). Поэтому нет ничего удивительного в том, что она пройдет на эстакаде, на высоте 7—14 метров над землей — пересечет Рязанский проспект, Горьковское направление железной дороги, Малое железнодорожное кольцо, шоссе Фрезер, Рязанское направление “железки”, шоссе Энтузиастов и только после этого опустится на землю.

— Мы постарались максимально прижать четвертое кольцо к железнодорожным путям и обеспечить на нем наибольшее число поворотов, — говорит инженер научно-проектного отдела транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Андрей Манылюк. — В районе Рязанского проспекта от четвертого кольца ответвится трасса, которая свяжет его с третьим кольцом. Кроме того, мы будем улучшать прилегающую дорожную сеть. Скажем, рядом с шоссе Фрезер предлагается построить мост через железнодорожные пути в сторону улицы Пруд Ключики. А также дорогу, которая соединит Перовскую улицу с шоссе Энтузиастов.

Некоторые съезды с кольца будут, мягко говоря, длинноватыми — длиной до километра. К примеру, при движении по кольцу с севера на юг левый поворот на шоссе Энтузиастов (в сторону области) коротким ну никак не получается. Расстояние между корпусами НИИ “Графит” и электродного завода очень маленькое, к тому же рядом станция метро “Шоссе Энтузиастов”, поэтому проектировщики решили сделать дорогу в объезд — вокруг завода нефтепродуктов. Впрочем, это решение очень понравилось сотрудникам ГАИ, которые заявили, что в данном случае перепробеги транспорта — скорее плюс, чем минус. Машины смогут спокойно перестроиться, а значит — меньше вероятность заторов.

Особенно сложным оказался участок в районе станции Андроновка. С одной стороны — университет Станкин, с другой — автобаза, котельная, административные здания. В общем, такие организации, которые так просто не подвинешь. Не будешь же ломать корпуса вуза в середине учебного года или выгонять на улицу сотни сотрудников. В итоге для кольца нашли небольшой “коридор”.

В будущем по Малому кольцу железной дороги планируется пустить пассажирский рельсовый транспорт, и это тоже учитывалось. Например, у станции метро “Шоссе Энтузиастов” начнется пешеходная зона (примерно 250—300 метров), которая соединит ее с пассажирской станцией на Малом кольце. А рядом со станцией Андроновка построят депо по обслуживанию новых электричек.

Впрочем, эта схема — предпроектная, она сейчас проходит согласования в организациях. Однако ее уже принципиально одобрил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Вообще же четвертое кольцо на всем протяжении будет восьмиполосным, а его общая длина — 61 км. Как и положено скоростной трассе, на нем не будет ни одного светофора. Движение по четвертому кольцу будет открываться по мере готовности каждого участка, как это уже было на третьем.


Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах