МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Без ВЕНЫ виноватые

В льговской колонии заключенные снова режут себя в знак протеста

Скандальная история с массовым членовредительством заключенных в Льговской колонии получила не менее скандальное продолжение. Как выяснил “МК”, администрация учреждения спешно избавляется от неудобных свидетелей собственных вольностей, пряча их по отдаленным зонам. А оставшиеся в колонии “вскрывшиеся” зэки гниют в карцерах и снова режут себе вены.


В ночь на 28 июня заключенные колонии ОХ-30/3 в Курской области нанесли себе порезы лезвиями в знак протеста против методов работы администрации учреждения.

Как удалось выяснить участникам общероссийской движения “За права человека”, методы в колонии действительно были жесткими. Прессинг начинался с момента прибытия в зону. Каждого вновь этапированного, независимо от “масти”, заставляли писать заявление о вступлении в секцию дисциплины и порядка — добровольную, по сути, команду помощников администрации. Многие зэки отказывались — это противоречило их понятиям. С теми, кто кочевряжился, администрация сразу же устанавливала особые отношения.

Вот собственноручно написанное объяснение осужденного Максима Марченко — одного из активистов акции протеста, этапированного в колонию за месяц до событий: “В конце мая на “профилактике” по указанию начальника колонии Бушина, меня избивали офицеры. Били руками и ногами по всем частям тела, оскорбляли. С 26 на 27 июня после 12 часов ночи меня и Гришина (заключенный. — Авт.) привели в кабинет оперчасти. Там были представители администрации. Мне угрожали и оскорбляли, а затем стали избивать дубинками, руками и ногами. Затем начали избивать Гришина. Позже я увидел избитого Князева (заключенный. — Авт.) После этого я написал предсмертную записку и, решив покончить с собою, порезал себе вены”.

То же самое сделали Князев, Гришин и другие заключенные. И началась цепная реакция. Зэки “вскрывались” один за другим — в течение двух дней с интервалом в десять минут порезались около 300 человек.

Акция заключенных получила громкую огласку. Курская облпрокуратура возбудила дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия, оружия или специальных средств). Начальника колонии Бушина уволили. Но заключенные не были признаны пострадавшими. Зеки проходят по делу свидетелями, а УФСИН, похоже, делает все, чтобы они не давали показаний.

“МК” связался с адвокатом Максима Марченко Еленой Коробейниковой:

— Сейчас Марченко и еще четверо порезавшихся осужденных находятся в ШИЗО (штрафной изолятор. — Авт.). Остальных срочно развезли по другим колониям: в Орловскую, Белгородскую, и даже Челябинскую области. На оставшихся оказывается давление: их нерегулярно кормят, запугивают и не оказывают медицинскую помощь. Таким образом администрация пытается заставить заключенных изменить свои показания.

Из объяснения заключенного Виталия Князева: “Постоянно ко мне приезжает замначальника УФСИНа по Курской области, угрожает физической расправой, говорит, что если состоится суд над сотрудниками УИНа, то мы до него вряд ли доживем. Я вынужден был снова порезать руки и живот, протестуя против невыносимых условий содержания”.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили исполнительного директора общероссийского движения “За права человека” Льва Пономарева:

— То, что заключенных развезли по всей стране, противоречит закону — теперь они будут находиться вдали от следствия. Давление на заключенных продолжается, и мы были вынуждены обратиться к Уполномоченному по правам человека РФ. Вместе мы постоянно держим на контроле ход следствия и положение в колонии. Это прямо какие-то фашистские методы перевоспитания. По примеру “пресс-хат” в тюрьмах во Льгове исполнительная система создала “пресс-колонию”. С такой системой мы будем бороться всеми возможными средствами.


Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах