Штрафы для водителей еще “подрихтуют”
Депутаты готовы обсудить спорные моменты
В пятницу депутаты в первом чтении приняли закон, ужесточающий санкции за нарушение ПДД. Но выяснилось, что ко второму чтению его могут изменить. Как? И стоит ли автомобилистам рассчитывать на снисхождение? Об этом мы поговорили с одним из авторов закона, председателем думского Комитета по конституционному законодательству Владимиром ПЛИГИНЫМ.
— Некоторые депутаты считают, что предложение наказывать за нарушения владельцев автомобилей, если неизвестно, кто сидел за рулем, ударит по карману пенсионеров, на чьих машинах катаются по доверенности дети и внуки…
— Если автоматическое видео- или фотосредство зафиксирует нарушение, а хозяин машины не может сказать, кто сидел за рулем, — да, мы предлагаем штрафовать владельца, но по минимально возможному тарифу. Некоторые коллеги считают, что наказания надо варьировать в зависимости от благосостояния нарушителя. Но судьи и так смогут это делать, назначая малоимущим штрафы по нижнему пределу. В ряде стран в законодательстве есть связь между уровнем доходов гражданина и величиной административного штрафа. Но у нас такого пока нет. Думаю, рано или поздно нам все равно придется готовить новую редакцию Административного кодекса, и тогда все эти вопросы можно будет обсудить.
— А как вы относитесь к предложениям лишить наконец ГИБДД такой “кормушки”, как техосмотр?
— В зале заседаний говорилось не только о праве проводить техосмотр, но и о регистрации автомобилей. Отобрать право регистрации у ГИБДД и передать его тем же органам регистрации, которые оформляют недвижимость, не так-то просто: придется создавать специальную службу. В любом случае делать это надо не через КОАП, который мы сейчас правим: кодекс лишь устанавливает наказания за нарушение каких-то правил, определенных другими законами.
Но нельзя не признать: проблемы и с техосмотром, и с регистрацией — реальные проблемы, их надо обсуждать и решать.
— Насколько серьезно может измениться закон ко второму чтению?
— Наш закон предлагает внести изменения в 62 статьи Административного кодекса. Как выяснилось в ходе обсуждения в Госдуме, 55 из них не вызывают особых вопросов. Напомню: еще при подготовке закона к первому чтению мы его переработали, учли многие замечания. И сейчас рабочей группе нужно выделить оставшиеся спорные моменты и сосредоточиться на них. Как и раньше, мы приглашаем к работе и общественные организации, и Общественную палату. Если они пожелают, конечно. Потому что работа над законом — это не просто пришел и сказал умную мысль, это достаточно нудный и кропотливый процесс поиска правильных формулировок и согласования разных интересов.
— Некоторые депутаты считают, что предложение наказывать за нарушения владельцев автомобилей, если неизвестно, кто сидел за рулем, ударит по карману пенсионеров, на чьих машинах катаются по доверенности дети и внуки…
— Если автоматическое видео- или фотосредство зафиксирует нарушение, а хозяин машины не может сказать, кто сидел за рулем, — да, мы предлагаем штрафовать владельца, но по минимально возможному тарифу. Некоторые коллеги считают, что наказания надо варьировать в зависимости от благосостояния нарушителя. Но судьи и так смогут это делать, назначая малоимущим штрафы по нижнему пределу. В ряде стран в законодательстве есть связь между уровнем доходов гражданина и величиной административного штрафа. Но у нас такого пока нет. Думаю, рано или поздно нам все равно придется готовить новую редакцию Административного кодекса, и тогда все эти вопросы можно будет обсудить.
— А как вы относитесь к предложениям лишить наконец ГИБДД такой “кормушки”, как техосмотр?
— В зале заседаний говорилось не только о праве проводить техосмотр, но и о регистрации автомобилей. Отобрать право регистрации у ГИБДД и передать его тем же органам регистрации, которые оформляют недвижимость, не так-то просто: придется создавать специальную службу. В любом случае делать это надо не через КОАП, который мы сейчас правим: кодекс лишь устанавливает наказания за нарушение каких-то правил, определенных другими законами.
Но нельзя не признать: проблемы и с техосмотром, и с регистрацией — реальные проблемы, их надо обсуждать и решать.
— Насколько серьезно может измениться закон ко второму чтению?
— Наш закон предлагает внести изменения в 62 статьи Административного кодекса. Как выяснилось в ходе обсуждения в Госдуме, 55 из них не вызывают особых вопросов. Напомню: еще при подготовке закона к первому чтению мы его переработали, учли многие замечания. И сейчас рабочей группе нужно выделить оставшиеся спорные моменты и сосредоточиться на них. Как и раньше, мы приглашаем к работе и общественные организации, и Общественную палату. Если они пожелают, конечно. Потому что работа над законом — это не просто пришел и сказал умную мысль, это достаточно нудный и кропотливый процесс поиска правильных формулировок и согласования разных интересов.
Самое интересное
-
-
Киркоров опубликовал фото с выпуклостью в штанах и вызвал споры
-
Цыганский табор устроил полный беспредел в российской станице
-
Кровавая Пасха: религиозные фанатики учинили бойню в отделе милиции
-
Арестович предсказал незавидную судьбу руководителям киевского режима
-
«Поставили точку»: Баширов оценил решение МВД объявить Зеленского в розыск
Что еще почитать
-
«Настю надо спасать»: Гордон предложила оплатить Волочковой лечение и психиатра
-
Жителей поселка в Пензенской области пригрозили лишить деревянных туалетов
-
США нашли средство против самого опасного русского оружия на Украине
-
Россиянам грозит рост тарифов на ЖКХ: осталось два месяца
-
Актер Анатолий Васильев получил травму в Москве
В регионах
-
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
Крым -
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань