МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Подача из коляски

Инвалиды реабилитируются большим теннисом

  100 километров туда. Два часа — тренировка. 100 километров обратно. И так несколько раз в неделю. В этом не было бы ничего удивительного (мало ли спортсменов живет в таком режиме), если бы не одно “но” — Константин Донской, а речь идет о нем, инвалид, который занимается теннисом на колясках.
     Большой теннис, несмотря на огромную популярность, продолжает все-таки оставаться спортом для избранных. Для инвалидов — он избранный вдвойне. Не случайно на всю страну таких теннисистов, включая женщин, чуть более 30. И почти половина из них занимается в московском теннисном клубе “ИКАР” (инвалиды-колясочники активной реабилитации). Помимо Донского теннисом занимаются еще двое жителей области — Юрий Головин из Реутова и Людмила Бубнова из Долгопрудного. Людмила — чемпионка России, участница многих международных соревнований.
     Спорт — оптимальный вариант реабилитации для людей, ставших инвалидами. Их жизнь постоянное преодоление. Сначала себя и своего физического недуга, потом — равнодушия окружающих.
     Константин Донской стал инвалидом в результате автомобильной аварии 6 лет назад.
     — Самый трудный период в жизни приходит тогда, когда окончательно понимаешь, что передвигаться сможешь только на коляске, — говорит он. — Наступает депрессия. Выход из нее — суметь адаптироваться к новой жизни. Мне повезло, что судьба свела меня с людьми, которые живут на колясках, и активно живут. Занимаются спортом, бизнесом.
     Действительно, повезло, если вообще это слово уместно. А как быть тем инвалидам, которые на годы, десятилетия замуровали себя в четырех стенах? Нельзя сказать, что областные власти не занимаются проблемами инвалидов. Так, летом 2004 года появилось постановление губернатора “Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со спортсменами-инвалидами в Московской области”, которое обязывало местные администрации создавать спортивные клубы для инвалидов. Спустя почти три года их уже стало 40. Где-то это реальные клубы с хорошей материальной базой, как, например, в Реутове или Клину, а где-то они существуют лишь для отчетности.
     Главная проблема для инвалида-колясочника — наличие безбарьерной среды. В городе может иметься самый распрекрасный клуб, но, если в подъезде нет специальных пандусов, а у инвалида автомобиля, кто придет в этот клуб? И все-таки главный барьер для инвалида — чиновник. В Серпухове, где живет Донской, колясочники не могут попасть даже в здание администрации по элементарной причине — нет пандуса. Нет, чиновники не отказываются его сделать, даже обещают, но при этом находят множество причин, чтобы не выполнить обещание.
     — Даже в домах-новостройках пандусы для инвалидов сплошная фикция, для отчетности, — рассказывает Донской. — Приварят две рельсы, по которым не проходит ни одна коляска.
     Надо понимать, что безбарьерная среда — это не только приобщение и участие в полноценной жизни, но и возможность перестать быть чем-то экзотическим для окружающих.
     Донской — оптимист по натуре. Наверное, по-другому и нельзя жить. Он получает второе высшее юридическое образование. Не для работы, устроиться работать инвалиду очень проблематично, а для себя, чтобы “держаться в тонусе”. И в спорте ему есть за кем тянуться и на кого равняться. Виктор Деменко, председатель клуба “ИКАР”, который занялся теннисом в конце 80-х прошлого века, участник Параолимпийских игр в Атланте, Наталья Бахматова — чемпионка России. Сейчас активно готовится к Играм в Пекине. Можно перечислить всех поименно, так как в клубе их всего 12 человек.
     А еще им дали в Серпухове 30 квадратных метров под спортивный клуб. Жизнь продолжается…

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах