Москва отправилась в Сибирь
поделиться своим опытом и узнать о чужом
Что ждет жителей российских городов в ближайшем будущем? Пессимисты говорят: ничего хорошего. Оптимисты надеются, что обойдется без радикальных перемен. А реалисты собрались на экономическом форуме в Красноярске, организованном Международной ассамблеей столиц и крупных городов (МАГ). Чиновники высокого ранга обсуждали реформы в области ЖКХ и общественного транспорта. Московскую делегацию возглавил первый заместитель мэра Петр Аксенов.
ЖКХ лучше всего развивается в Москве: это участники форума признали единогласно. И решили распространить столичный опыт на другие города. В частности, делегаты предложили взять за основу московский стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату коммунальных услуг — 10% (самый низкий в России). Кроме того, нужно создавать цивилизованную систему управления многоквартирными домами — чтобы этой работой занимался не любой желающий, а лицензированные фирмы.
Что касается транспорта, то здесь столица не на лидирующих позициях. Например, руководители Астаны похвастались, что несколько лет назад отказались от “Газелей” в качестве маршруток, а потом и от “Дэу”. Столица Казахстана претворяет в жизнь программу полного перехода на автобусы большой и средней вместимости. Москва же с “Газелями” прощаться не собирается. Как сказал руководитель Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, “такой политики на данный момент нет — марки машин выбирают сами операторы. Главное, чтобы автомобиль соответствовал техническим требованиям, и перевозка пассажиров была безопасной. Административно вмешиваться в этот процесс мы не видим смысла”.
Турникеты в автобусах-троллейбусах, призванные не только бороться с “зайцами”, но и вести учет пассажиров, — чисто московская затея. Транспортные чиновники из разных городов утверждали, что к подобному нововведению не готовы. И надеются, что это им вообще не понадобится. В том же Красноярске пассажиропоток автоматически считывается специальным устройством, расположенным на ступеньках.
Но самый серьезный вопрос — отсутствие комфорта в московском транспорте. Столице нужно увеличивать число автобусов, троллейбусов и создавать систему внеуличного транспорта (скоростной трамвай, легкое метро). И, наконец, в планах — отказ от деления на коммерческий и муниципальный транспорт. Это значит, что нынешний монополист — Мосгортранс — скоро перестанет быть таковым, а льготники смогут бесплатно ездить и на маршрутках.
— Монополизм развращает перевозчика, — прокомментировал “МК” эту позицию Леонид Липсиц. — Когда будут соревноваться несколько компаний, это пойдет на пользу пассажирам. Ведь наша задача — чтобы пассажир в итоге предпочел общественный транспорт личному.
ЖКХ лучше всего развивается в Москве: это участники форума признали единогласно. И решили распространить столичный опыт на другие города. В частности, делегаты предложили взять за основу московский стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату коммунальных услуг — 10% (самый низкий в России). Кроме того, нужно создавать цивилизованную систему управления многоквартирными домами — чтобы этой работой занимался не любой желающий, а лицензированные фирмы.
Что касается транспорта, то здесь столица не на лидирующих позициях. Например, руководители Астаны похвастались, что несколько лет назад отказались от “Газелей” в качестве маршруток, а потом и от “Дэу”. Столица Казахстана претворяет в жизнь программу полного перехода на автобусы большой и средней вместимости. Москва же с “Газелями” прощаться не собирается. Как сказал руководитель Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, “такой политики на данный момент нет — марки машин выбирают сами операторы. Главное, чтобы автомобиль соответствовал техническим требованиям, и перевозка пассажиров была безопасной. Административно вмешиваться в этот процесс мы не видим смысла”.
Турникеты в автобусах-троллейбусах, призванные не только бороться с “зайцами”, но и вести учет пассажиров, — чисто московская затея. Транспортные чиновники из разных городов утверждали, что к подобному нововведению не готовы. И надеются, что это им вообще не понадобится. В том же Красноярске пассажиропоток автоматически считывается специальным устройством, расположенным на ступеньках.
Но самый серьезный вопрос — отсутствие комфорта в московском транспорте. Столице нужно увеличивать число автобусов, троллейбусов и создавать систему внеуличного транспорта (скоростной трамвай, легкое метро). И, наконец, в планах — отказ от деления на коммерческий и муниципальный транспорт. Это значит, что нынешний монополист — Мосгортранс — скоро перестанет быть таковым, а льготники смогут бесплатно ездить и на маршрутках.
— Монополизм развращает перевозчика, — прокомментировал “МК” эту позицию Леонид Липсиц. — Когда будут соревноваться несколько компаний, это пойдет на пользу пассажирам. Ведь наша задача — чтобы пассажир в итоге предпочел общественный транспорт личному.
Самое интересное
-
-
Киркоров опубликовал фото с выпуклостью в штанах и вызвал споры
-
Цыганский табор устроил полный беспредел в российской станице
-
Арестович предсказал незавидную судьбу руководителям киевского режима
-
Кровавая Пасха: религиозные фанатики учинили бойню в отделе милиции
-
«Поставили точку»: Баширов оценил решение МВД объявить Зеленского в розыск
Что еще почитать
-
«Настю надо спасать»: Гордон предложила оплатить Волочковой лечение и психиатра
-
Жителей поселка в Пензенской области пригрозили лишить деревянных туалетов
-
США нашли средство против самого опасного русского оружия на Украине
-
Россиянам грозит рост тарифов на ЖКХ: осталось два месяца
-
Актер Анатолий Васильев получил травму в Москве
В регионах
-
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
Крым -
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань