Самолет тайваньской авиакомпании TransAsia Airways , которому было 14 лет, не смог с первого раза приземлиться в аэропорту Магуна и зашел на второй круг. В это момент с ним была потеряна связь, после чего он рухнул в пригороде. На борту находились 54 пассажира, включая детей, а также четыре члена экипажа.
Посадке самолета способствовали не самые благоприятные метеоусловия — ранее его вылет был задержан почти на два часа в связи с прохождением тайфуна «Матмо».
Сейчас, уверяют в Управлении гражданской авиации Тайваня, подтверждена гибель одного пассажира, 11 точно выжили. Остальных сейчас ищут спасатели, прибывшие на место крушения.
Если полет действительно сопровождался неблагоприятными погодными условиями, то шансов у ATR-72 на благополучную посадку было немного. «Бортовые системы современных самолетов не гарантируют стопроцентную безопасность в плохих метеоусловиях, - отметил в беседе с «МК» Игорь ЛЕВИН, бывший главный конструктор компании «Импульс», много лет проработавший в авиации, спасая самолеты от обледенения. – Я обсуждал этот вопрос с коллегами из-за рубежа. Сейчас, если самолет заходит на посадку в дождевых облаках, то такой гарантии нет. Что же касается самолетов вроде ATR-72, то подобные модели абсолютно беззащитны в плохих метеоусловиях. Если мы говорим, например, о «Боингах», то они работаю на «четыре с минусом» по пятибалльной шкале. Если говорить о турбовинтовых самолетах вроде ATR-72, то это «два с минусом». В плохих метеоусловиях они просто «обязаны» биться. Самолет летает благодаря аэродинамике, и если у него проявляются какие-то осадки, то вся это аэродинамика летит к черту. Система, которая должна предостерегать самолеты вроде ATR-72 в подобных ситуациях, просто не работает. Даже летом они обледенеют».