Как заявил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, эксперты пришли к такому выводу, изучив метеорологических данных и информацию с бортового самописца. Об этом Скляр сообщил на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам расследования правительственной комиссии по установлению причин авиакатастрофы, который транслировал портал Bestnews.kz.
Премьер также отметил, что жилые дома в санитарно-защитной зоне аэропорта были построены с разрешения местных чиновников в 2015-2019 годах вопреки закону.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air потерпел крушение 27 декабря 2019 во время выполнения рейса Алматы - Нур-Султан. Лайнер стал падать сразу после вылета из аэропорта, рухнув в жилом районе. При падении он пробил бетонное ограждение и врезался в дом. В результате погибли 12 человек из 98 находившихся на борту. Еще 67 человек пострадали, из них 49 были госпитализированы.
Вскоре после происшествия власти Казахстана заявили, что причинами ЧП могли стать ошибка пилотов, техническая неисправность или просчеты в работе навигационных служб.
В свою очередь, директор лётной службы авиакомпании Bek Air Ерик Сапаров предположил, что вероятной причиной катастрофы стали спутные струи, оставшиеся после взлета другого самолета. По его словам, они могли помешать набору высоты Fokker 100. Однако в РГП «Казаэронавигации» эту версию опровергли.
Читайте также: Пассажира упавшего под Алма-Атой самолета наградили медалью