Дорогомиловский суд Москвы отказался приостановить строительство станции метро в Раменках, на чем настаивали местные жители, и приступил к рассмотрению дела по существу, сообщает «Интерфакс».
Таким образом, суд отклонил ходатайство жителей московского района, в котором они просили приостановить действие разрешения на строительство станции метро на площади Индиры Ганди до вынесения окончательного судебного решения по их иску.
По словам представителя истцов, из-за строительства уже вырублено 370 деревьев, что нанесло существенный ущерб скверу у китайского посольства, который является объектом культурного наследия.
Ответчики – правительство Москвы, департамент строительства города, Мосгосстройнадзор, Москомархитектуры и застройщик «Мосинжпроект» – возражали против удовлетворения ходатайства, утверждая, что разрешение на строительство не регулирует вопросы вырубки деревьев, а также что в результате приостановки стройки застройщик понесет многомиллионные убытки и вынужден будет обратиться с ответным иском о возмещении ущерба.
В результате, судья ходатайство истцов отклонила и приступила к рассмотрению дела по существу.
Напомним, жители Раменок пытаются добиться изменения маршрута Калининско-Солнцевской линии на территории района. В исковом заявлении отмечается, что все истцы проживают в непосредственной близости от места проведения работ, подготовка к строительству ведется на территории объекта культурного наследия, а проект маршрута противоречит генплану Москвы. Первоначально новую станцию должны были строить по Минской улице с поворотом на Мичуринский проспект. Затем жители узнали, что трасса пройдет по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект.
Строители в свою очередь утверждают, что для строительства станции на перекрестке с Минской нет свободного места, а сносить дома не позволят. К тому же следующая станция ветки — "Раменки" — будет находиться на Мичуринском проспекте, и прокладывать тоннель под жилой застройкой от Минской улицы небезопасно. Еще один аргумент привел "Газете.Ru" начальник управления строительства метро и транспортной инфраструктуры департамента строительства Дмитрий Дорофеев, пояснив, что плотный пассажиропоток формируется именно на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов, где много жилых кварталов, а первоначальному маршруту противоречат результаты геологических исследований.