МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

"Автодор" стал защитником природы Подмосковья?

В Дубне на научной экологической конференции Подмосковье «приговорили» к немедленному прекращению массовой застройки и прокладке хордовых дорог

"Вас сюда никто не приглашал! Не мешайте работе научной конференции! Проблемы Химкинского леса сто раз обсуждались! Мы здесь собрались совсем по другому у поводу,"- возмущался президент РАЕН, профессор Олег Кузнецов. Он пытался восстановить дисциплину в зале и прекратить перепалку защитников Химкинского леса с докладчиками научно практической конференции "Экологические проблемы Подмосковья, пути решения", которая в среду проходила в Дубне.

Фото: Наталья Мущинкина

Как наладить современную переработку отходов, сохранить подмосковные леса от вырубок, как вообще общество может противостоять патогенному влиянию человека на природу московской области? Несмотря на весьма представительное научное собрание и множество компетентных докладчиков, готовых рецептов никто из них не предложил. Разговор шел в основном в русле констатации фактов. Ученые сетовали, что у нас нет государственной политики в области экологии, чиновники из министерства природопользования области говорили, что надо повышать экологическую культуру населения. Однако присутствию самих жителей в зале никто был не рад. Защитники лесов и борцы со свалками вели себя неполиткорректно, эмоционально и постоянно прерывали авторитетных докладчиков, которые обстоятельно говорили о том, массовое строительство в области, ее близость к мегаполису губительно для природы и жителей Подмосковья. О том, что запасы питьевой воды в области истощились почти на треть, а леса гибнут и вырубаются сотнями гектаров в год, и даже климат меняется вследствие неразумной деятельности человека, говорили не только ученые, но даже чиновники из министерства экологии и природопользования Московской области. Однако конкретных путей решений никто из участников конференции не озвучил.

Среди организаторов конференции неожиданно оказалась ГК "Автодор", к которой претензий у защитников природы более, чем достаточно. Можно вспомнить хотя бы историю борьбы с этой компанией защитников Химкинского леса. Однако, по мнению председателя ее правления Сергея Кельбаха, корень экологических проблем Подмосковья – не в строительстве новых скоростных дорог, а практически в полном их отсутствии.

"Дорожная карта Подмосковья сложилась еще в 19 веке и основывалась на вылетных трассах, сейчас даже развивающиеся страны отказались от такой дорожной системы. Московскую область может спасти только строительство хордовых дорог. - сказал он. - Иначе Подмосковье задохнется от выхлопных газов, особенно сейчас, после того, как московские власти решили закрыть въезд в город для транзитного крупнотоннажного транспорта". Грузовики и фуры, предсказал г-н Кельбах, просто раздавят подмосковные трассы, которые были построены еще в 60-е годы, эти дороги не выдержат веса современных автопоездов. Единственный выход в данной ситуации, сказал он, строительство ЦКАД.

Между прочим ходить далеко за позитивными примерами и эффективными путями решения проблем ходить далеко не надо. Дубна, в которой проходил форум экологов, может служить образцово-показательным городом. Здесь , по свидетельству мэра города Валерия Проха, уже справились со многими экологическими проблемами современных городов. Например, 50 % всей территории города занимают леса и парки, более половины производимых отходов (60%) идет в переработку, а питьевая вода соответствует евростандартам.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах