МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Метрополитен может потратить на каждое устройство по упаковке мокрых зонтов до 40 тысяч рублей

Эксперты скептические отнеслись к возможному нововведению в столичной подземке

Специальные устройства по упаковке зонтов в полиэтилен после дождя планируют установить в столичном метрополитене к осени. Эксперты опасаются, что новый проект окажется довольно дорогим для подземки.

Фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», так называемые зонтпэкеры в качестве эксперимента планируется установить на нескольких станциях, в том числе «Котельники», которая должна открыться в сентябре.

Как пояснили «МК» в компании по производству зонтпэкеров, использовать их довольно просто. Чтобы упаковать мокрый зонт в пакет, человеку достаточно опустить сложенный аксессуар в приемное отверстие устройства и не резко, но сильно потянуть зонт на себя. Зонт окажется в защитном пакете.

В настоящее время с руководством метро обсуждаются варианты, на каких станциях и где именно лучше установить эти устройства.

При установке зонтпэкеров в вестибюлях станций важно, чтобы из-за них не создавалась толкучка в «часы пик», - пояснили в компании. - Можно, конечно, устанавливать устройства и на платформах, но тогда в их использовании уже не будет особого смысла.

Подобные зонтпэкеры в Москве уже есть у некоторых бизнес и торговых центров. Пользоваться ими люди могут бесплатно. Будет ли новая услуга бесплатной в подземке? Как пояснили в компании, этот вопрос сейчас тоже прорабатывается. В самом автомате не предусмотрена функция оплаты, поэтому скорее всего, все расходы будет нести сам метрополитен.

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, потенциально, такие «сушилки» будут полезны для горожан. Однако перед тем, как их устанавливать, стоит все-таки оценить сложность пользования данным устройством и затраты на их установку и обслуживание.

В аэропортах есть подобные штуки по обертыванию пленкой багажа. И при них всегда есть обслуживающий персонал, - пояснил Янков. - Зонтпэкеры хоть и меньше по размерам, но принцип работы у них похож. Если в метро никто из сотрудников не будет следить за этими устройствами, их быстро сломают. И придется их чинить или покупать новые.

Кстати, о цене. Стоимость одного такого аппарата варьируется от 19 900 до 39 900 рублей в зависимости от модели и цвета. Так что такой проект может оказаться весьма затратным, если учесть, что на один вестибюль необходимо не менее 3-5 упаковщиков зонтов.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах