МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Столица примеряет обновки

На карте города появляются новые дороги, школы, эстакады

Одновременно с тем, как развивается Москва, для поддержания высокого качества жизни в городе появляются новые объекты инфраструктуры. Традиционно ввод в эксплуатацию наиболее значимых объектов приурочен ко Дню города.

В этом году в центре внимания — реконструированный стадион «Лужники», готовый принять чемпионат мира 2018 года, и абсолютно новый парк «Зарядье» под кремлевскими стенами. Однако в городе появляются и менее заметные, но, возможно, даже более важные для повседневной жизни объекты.

Обновленное Аминьевское шоссе стало частью Северо-Западной хорды. Фото: mos.ru

Одно из приоритетных направлений работы столичного Стройкомплекса — возведение новых школ и детских садов, что позволяет решить проблему очередей в образовательные учреждения. Так, например, в этом году свои двери ученикам открыла новая школа в Некрасовке. Она вмещает 2100 учеников — на сегодняшний день это самая большая школа в стране.

Кроме того, как отметил глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин, с начала 2017 года в Москве ввели в эксплуатацию девять школ и три детских сада. Объекты размещены по всему городу, большая часть — в ЮВАО и СЗАО. Строительство некоторых школ поддержали инвесторы — например, на улице Народного Ополчения или на Мосфильмовской.

Здания детских садов спроектированы с учетом требований по созданию безбарьерной среды и смогут принять детей с ограниченными возможностями здоровья. Входные площадки и пандусы выполнены с подогревом, при плохой погоде покрытие не будет скользить. Все двери — без порогов (или с порогами не выше 2,5 см) и удобными ручками, которые можно открыть одной рукой. Что же касается школ, то сегодня только около 40% из них оборудованы для детей с ограниченными возможностями. С вводом в эксплуатацию новых зданий эта проблема будет постепенно решаться.

Напомним, что в городе уже несколько лет действует принцип «инфраструктура плюс жилье», то есть инвесторы, сдающие новые дома, сразу же обеспечивают микрорайон или квартал необходимым количеством социальных объектов — школами и детскими садами. Особое внимание при этом уделяют блокам начальных классов.

Станция метро «Ломоносовский проспект» открыта для пассажиров. Фото: mos.ru

Еще одно дорожное кольцо

Важнейшее направление городского развития сегодня — связать Москву еще одним дорожным «кольцом», в которое соединятся Северо-Западная и Северо-Восточная хорды и Южная рокада. Для реализации этого проекта, а также для спокойного движения по уже существующим магистралям ведутся строительные и ремонтные работы.

«Закончены стройки эстакады от Щелковского шоссе в сторону шоссе Энтузиастов на Северо-Восточной хорде, эстакады от улицы Подольских Курсантов до Элеваторной улицы, эстакады от улицы Перовской до проспекта Буденного и от проспекта Буденного через шоссе Энтузиастов», — отметил Марат Хуснуллин.

Следующая задача: организация движения по Южной рокаде, где самое сложное — мост через железнодорожные пути на Павелецком направлении.

Также завершено строительство развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы, путепровода на Киевском направлении железной дороги. Окончено строительство эстакады на Варшавском шоссе — от Балаклавского до Пролетарского проспектов.

В ближайшее время специалисты займутся разработкой проекта путепровода через пути Савеловского направления МЖД, который свяжет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.

Куда идет метро

В День города в этот раз мы отмечали еще одну важную дату — ровно год со дня пуска МЦК. Новое кольцо на карте метрополитена позволило существенно разгрузить подземные станции, однако власти Москвы не планируют останавливаться на достигнутом. Еще в 2015 году в планах было обозначено: МЦК — решение, позволяющее разгрузить северные районы столицы, а на юге решить проблемы переполненных вагонов метро призван Третий пересадочный контур.

«Еще одним знаковым событием стал технический запуск первого участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». На участке длиной 10 км располагаются пять новых станций. Здесь уже завершаются монтаж инженерного оборудования и чистовая отделка помещений. В то же время на поверхности ведется благоустройство прилегающей территории», — рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Кроме того, уже началась прокладка тоннеля от станции «Лефортово» к «Авиамоторной». Как рассказал заместитель директора по строительству дирекции «Метро-2» АО «Мосинжпроект» Юрий Петронин, участок Третьего пересадочного контура метро от «Авиамоторной» до «Рубцовской» сдадут в конце следующего года, продление до «Нижней Масловки» сделают в 2019 году. Возле станции «Лефортово» должен появиться большой транспортно-пересадочный узел, равно как и на «Авиамоторной».

Напомним, что всего на новом кольце будет 31 станция, общая протяженность его — порядка 67 км. На юге Москвы метро пройдет вдоль Балаклавского проспекта, улицы Обручева и Аминьевского шоссе, а на севере — на уровне Третьего транспортного кольца. Таким образом, МЦК и Третий пересадочный контур образуют своего рода «восьмерку», равномерно обслуживающую весь город.

Закончить строительство планируют в 2020 году. Необходимо отметить, что строительство ТПК является самым масштабным проектом за всю историю Московского метрополитена (с 1930-х годов). АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки. Планируется, что запуск новых станций станет не только стимулом для развития прилегающих территорий (среди них есть и бывшие промзоны), но и разгрузит центральные участки радиальных линий на 20–25%.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах