МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперты оценили масштаб наводнения в Тушинском тоннеле: началась цепная реакция

Шлюз прорвало от ветхости конструкций

Аварию, случившуюся утром 10 января на Канале имени Москвы, пока не удалось устранить. Напомним, что грязевые потоки начали выливаться в Тушинский тоннель из проходящего над ним водного канала. К 14:00 10 января появились сообщения, что грунт просел уже на 75 квадратных метров, а на тоннель продолжает литься водопад из грязи.

Фото: Геннадий Черкасов

В итоге движение по тоннелю перекрыто до 11 января. Работы по откачке воды займут около шести часов.

Известно, что произошел размыв насыпи шлюза №8 и провал грунта. Так почему же вода размыла насыпь? На фотографиях видно, что грунт провалился на насыпи, которая находится над каналом и вода поступает именно сверху.

- Тоннель разрушился, сел? Если он не разрушился, то никакого размывания грунта под тоннелем не произошло. Я думаю, что дело не в тоннеле, а в канале. Если бы что-то произошло с тоннелем, если бы подмыло под ним, то он бы просто разрушился, и вода пошла из тоннеля. А она идет в тоннель. Вода идет с насыпи, откос которой разрушился, из-за того, что пришла вода как раз из канала, - высказал свое предположение заведующий кафедрой мостов и тоннелей МАДИ Лев Маковский.

Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИ ВОДГЕО» и заместитель председателя правления российского Водного Общества Игорь Нечаев предположил, что к прорыву дамбы провело некачественное обслуживание.

- Любое гидротехническое сооружение — это искусственное сооружение и при эксплуатации требует ремонта и обслуживания, - рассказывает Нечаев. - Я приблизительно представляю себе устройство Канала имени Москвы и того участка, которые проходит на Волоколамским шоссе. Любое гидротехническое сооружение предусматривает некое просачивание, нет абсолютно герметичных конструкций, это физически невозможно. Если есть просачивание, то есть вымывание грунта. Возникает вопрос — как часто это вымывание нужно компенсировать и какие работы по восстановлению покрытия, по его изоляции надо проводить. Все это было построено почти 100 лет назад, в те времена никаких систем мониторинга и математического моделирования не было. А подобные сооружения требуют сложного наблюдения и профилактики, принятия тех или иных решений по восстановлению и ремонту. Вполне возможно, что все это не было сделано. Тем более сейчас зима, перепад температур, могло где-то что-то замерзнуть, условно говоря, лед мог разорвать конструкции и началась цепная реакция.

Директор ФГУП "Центр Российского регистра гидротехнических сооружений и государственного водного кадастра" Сергей Беднарук считает, что к размыву грунта могло привести и увеличение напора воды.

- Фильтрация — это движение воды в толще грунта. Вода есть в грунте всегда, вопрос только, насколько это движение сильно. Когда оно становится сильным, то транспортирующая скорость воды становится достаточно большой для того, чтобы выносить частички грунта. Фильтрация зависит от напора воды. Сейчас там, как я понимаю, будут сбрасывать воду из канала, из шлюзов, уменьшат напор вплоть до полного осушения

Между тем свою версию уже высказал и глава Комплекса ЖКХ Москвы Петр Бирюков. Как он сообщил журналистам, «2003 году здесь шло расширение Волоколамского шоссе, строительство тоннеля, возможно, где-то были допущены какие-то отклонения».

Тушинский тоннель ушел под воду: апокалиптические кадры с места

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах