В этом году должна открыться первая многоярусная станция столичной подземки – "Румянцево", сообщил M24.ru руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Она будет построена в рамках продолжения Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" до станции "Саларьево".
Для оборудования технических помещений обычных станций требуется либо продолжать платформу за стенами станции, либо прокапывать до трех дополнительных этажей под землей. В многоярусных станциях все эти работы выполнять не придется - проект предполагает, что технические помещения и зоны сотрудников метрополитена будут расположены над платформой. Благодаря этому их строительство обойдется дешевле.
По словам экспертов, многоярусными можно сделать, в частности, станции "Хорошевская" и "Петровский парк", которые откроются в 2015 году. Котлованы для новых станций будут менее глубокими, а скорость строительства увеличится, поэтому живущие рядом со стройкой жители будут испытывать меньше дискомфорта. Однако, как считают специалисты, строительство многоярусных станций следует распространять в городе уже после того, как будет "обкатана" станция "Румянцево". "Нужно посмотреть на то, как поведет себя конструкция с точки зрения гидроизоляции и прочего, а также на то, будет ли удобно сотрудникам метрополитена пользоваться новыми техническими помещениями", - отметил сотрудник экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.
Третий пересадочный контур подземки по протяженности будет сравним с половиной МКАД — запустить его полностью планируют в 2018 году. На втором кольце метро будет три типа пересадочных станций, часть тоннелей будут однопутные, часть - двухпутные. Строительство по отдельным участкам начнется в этом году. Первым будет участок "Хорошевская" - "Нижняя Масловка", потом от "Нижегородской" до "Электрозаводской", затем будет построен участок от "Проспекта Вернадского" до "Аминьевского шоссе".
Напомним, в этом году в столице собираются запустить 11 станций метро. Всего до 2020 года будет построено 78 станций и более 157 километров новых линий.