“Золотая маска” — чудо в перьях
Вот-вот откроется театральный фестиваль национального значения “Золотая маска”. “Маска” проводится в Москве с 1994 года и всегда сопровождается интригами, коллизиями, сюрпризами закулисной жизни. Еще бы: идет крупнейший в России дележ премий в театральной среде, которую мэтр российской режиссуры Андрей Гончаров называл “террариумом единомышленников”. Но скандал, который произошел накануне старта нынешней “Маски”, носит исключительный характер.
Два спектакля Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (известного в народе как “Стасик”) “Обручение в монастыре” и “Летучая мышь”, номинированные в категориях “Лучший спектакль/опера” и “Лучший спектакль/оперетта”, были отозваны самими их создателями, выдвинутыми на премию. Это выглядит тем более неожиданно и даже шокирующе, если учесть, что директор театра Владимир Урин, который инициировал данную акцию, в свое время был одним из организаторов “Золотой маски”. В.Урин объяснил свою точку зрения, и ее разделяют его коллеги по театру. Главная причина — несогласие с принципами выдвижения на премию. Например, “Обручение в монастыре” выдвинут как лучший спектакль, однако при этом работы режиссера Александра Тителя и дирижера Ара Карапетяна не номинированы. То есть, выходит, опера ну очень хорошая получилась! Только вот постановка так себе, и по музыке не шибко гладко вышло. Но спектакль все равно лучший. Видимо, таким его сделали суфлер и пара монтировщиков... Логика Владимира Урина понятна: спектакль делается сообща, и если он получился — это заслуга всех, кто его создает.
Серьезные возражения руководства “Стасика” вызывают и другие концептуальные позиции нынешней “Маски”. Прежде всего разделение жюри на “музыкальное” и “кукольно-драматическое”, что превращает оценку спектаклей в вынесение узкопрофессиональных клановых вердиктов.
Комментарий секретаря Союза театральных деятелей Георгия Тараторкина потрясает. В свое время, как признался г-н Тараторкин, он сам посмотрел 28 спектаклей и после этого долго не мог ходить в театр. Да и вообще, “театр — это чудо, а чудо несводимо к каким-то непреложным правилам: так можно, а так нельзя”. Именно в рамках подобных чудес и возникают “лучшие оперы”, сделанные “не лучшими” режиссерами и настолько же “не лучшими” дирижерами. Оказывается, бывает...
Кто станет лауреатом “Маски”, пока тайна. Но уже сейчас известны имена обладателей премий “За честь и достоинство”: балерина Наталья Дудинская, актер Евгений Самойлов. Среди зарубежных спектаклей лучшим признан миланский “Арлекин, Слуга двух господ” покойного Джорджа Стрелера.
Два спектакля Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (известного в народе как “Стасик”) “Обручение в монастыре” и “Летучая мышь”, номинированные в категориях “Лучший спектакль/опера” и “Лучший спектакль/оперетта”, были отозваны самими их создателями, выдвинутыми на премию. Это выглядит тем более неожиданно и даже шокирующе, если учесть, что директор театра Владимир Урин, который инициировал данную акцию, в свое время был одним из организаторов “Золотой маски”. В.Урин объяснил свою точку зрения, и ее разделяют его коллеги по театру. Главная причина — несогласие с принципами выдвижения на премию. Например, “Обручение в монастыре” выдвинут как лучший спектакль, однако при этом работы режиссера Александра Тителя и дирижера Ара Карапетяна не номинированы. То есть, выходит, опера ну очень хорошая получилась! Только вот постановка так себе, и по музыке не шибко гладко вышло. Но спектакль все равно лучший. Видимо, таким его сделали суфлер и пара монтировщиков... Логика Владимира Урина понятна: спектакль делается сообща, и если он получился — это заслуга всех, кто его создает.
Серьезные возражения руководства “Стасика” вызывают и другие концептуальные позиции нынешней “Маски”. Прежде всего разделение жюри на “музыкальное” и “кукольно-драматическое”, что превращает оценку спектаклей в вынесение узкопрофессиональных клановых вердиктов.
Комментарий секретаря Союза театральных деятелей Георгия Тараторкина потрясает. В свое время, как признался г-н Тараторкин, он сам посмотрел 28 спектаклей и после этого долго не мог ходить в театр. Да и вообще, “театр — это чудо, а чудо несводимо к каким-то непреложным правилам: так можно, а так нельзя”. Именно в рамках подобных чудес и возникают “лучшие оперы”, сделанные “не лучшими” режиссерами и настолько же “не лучшими” дирижерами. Оказывается, бывает...
Кто станет лауреатом “Маски”, пока тайна. Но уже сейчас известны имена обладателей премий “За честь и достоинство”: балерина Наталья Дудинская, актер Евгений Самойлов. Среди зарубежных спектаклей лучшим признан миланский “Арлекин, Слуга двух господ” покойного Джорджа Стрелера.
Самое интересное
-
-
Сырский рассвирепел после сдачи в плен военных 25 бригады ВСУ
-
Путин вышел через восемь секунд: как Россия спасла мир после трагедии
-
Летевшие на Западную Украину российские «Кинжалы» напугали Польшу
-
Малолетнего сына главы подмосковного города стали бояться все дети
-
20 лет без Ленина: выяснилось, зачем стали драпировать Мавзолей во время Парада Победы
Что еще почитать
-
Журова ответила президенту МОК Баху: «Страна на три буквы»
-
«Жаждала убийств»: на Украине ликвидировали «театральную журналистку» и минометчицу с позывным Рута
-
Политолог Баширов раскрыл единственно возможный вариант переговоров по Украине, который устроит Москву
-
ВКС уничтожили засекреченный объект в Харькове: ВСУ прятались в психбольнице
-
Американская пресса раскрыла подробности ультиматума Зеленского спикеру Палаты представителей США
В регионах
-
Жителей Рязани напугал громкий хлопок над городом днём 15 апреля
-
Эксперты и юристы обосновали незаконность передачи Крыма в 1954 году
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Обновление оборудования, ремонты и привлечение молодых специалистов: как решаются проблемы в здравоохранении на примере Первоуральской городской больницы
Екатеринбург -
Дело уральского фермера Айметова пошло на второй круг
Екатеринбург