Россию лишили воздуха
Нам опять нужен “небесный тихоход”
Со вчерашнего дня пять европейских государств — Великобритания, Дания, Голландия, Швеция и Финляндия — запретили полеты над своей территорией самолетов российского производства.
Бойкот наших лайнеров сразу пятью странами — это только самое начало масштабной акции европейцев по вытеснению России из международного неба. С 1 апреля оно закроется для “Ту” и “Илов” уже над всей Европой. Именно к этому дню мы должны были привести свои самолеты к стандарту Евро-3, утвержденному Союзом гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization), однако сделать этого Россия, понятное дело, не успела. Да и, честно говоря, не очень-то хотела.
У отечественных авиакомпаний просто не нашлось денег на дорогостоящую модернизацию своих лайнеров. Если выполнение требования Евро-2 двухлетней давности обошлось им примерно в 200—250 тысяч долларов за самолет, то согласно Евро-3 нам бы пришлось менять устаревшие двигатели — а это уже 5—6 млн. долларов для “Ту-134” и 12—13 млн. для “Ил-86”. Переделка “Ту-154” и “Ил-62” стоит чуть дешевле, но погоды эти самолеты не делают.
Нудные переговоры с ICAO, во время которых наши чиновники пытались уговорить Союз гражданской авиации предоставить России очередную отсрочку и даже угрожали в ответ закрыть свое небо для самолетов западных компаний, ни к чему не привели. Северная часть Европы для нас со вчерашнего дня фактически закрылась — во всяком случае, для тех, кто привык пользоваться услугами отечественных авиаперевозчиков. Конечно, это не самая большая потеря — ни Голландия со Швецией, ни Дания с Финляндией никогда не занимали лидирующие места у отправляющихся на отдых россиян. Однако что будет дальше, когда свое небо начнут закрывать для нас европейские страны “южного направления”?
Бойкот наших лайнеров сразу пятью странами — это только самое начало масштабной акции европейцев по вытеснению России из международного неба. С 1 апреля оно закроется для “Ту” и “Илов” уже над всей Европой. Именно к этому дню мы должны были привести свои самолеты к стандарту Евро-3, утвержденному Союзом гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization), однако сделать этого Россия, понятное дело, не успела. Да и, честно говоря, не очень-то хотела.
У отечественных авиакомпаний просто не нашлось денег на дорогостоящую модернизацию своих лайнеров. Если выполнение требования Евро-2 двухлетней давности обошлось им примерно в 200—250 тысяч долларов за самолет, то согласно Евро-3 нам бы пришлось менять устаревшие двигатели — а это уже 5—6 млн. долларов для “Ту-134” и 12—13 млн. для “Ил-86”. Переделка “Ту-154” и “Ил-62” стоит чуть дешевле, но погоды эти самолеты не делают.
Нудные переговоры с ICAO, во время которых наши чиновники пытались уговорить Союз гражданской авиации предоставить России очередную отсрочку и даже угрожали в ответ закрыть свое небо для самолетов западных компаний, ни к чему не привели. Северная часть Европы для нас со вчерашнего дня фактически закрылась — во всяком случае, для тех, кто привык пользоваться услугами отечественных авиаперевозчиков. Конечно, это не самая большая потеря — ни Голландия со Швецией, ни Дания с Финляндией никогда не занимали лидирующие места у отправляющихся на отдых россиян. Однако что будет дальше, когда свое небо начнут закрывать для нас европейские страны “южного направления”?
Самое интересное
-
-
«В США началась паника из-за СВО»: экстрасенс рассказала о завершении конфликта на Украине
-
Батюшка объяснил, почему категорически нельзя оставлять еду на могиле
-
Атака на Путина обернулась грязной дракой в оппозиции
-
В Кремле объяснили, почему уехавшие в 2022 году россияне массово возвращаются обратно
-
ФСБ показала момент ликвидации украинского диверсанта в Ленобласти
Что еще почитать
-
«Слишком много знал»: на Украине похоронили предполагаемого участника «резни» в Буче и Ирпени
-
Физик из МФТИ рассказал, как сварить яйца без трещин в скорлупе
-
В Госдуме заподозрили, что реальная инфляция в два раза выше официальной
-
Сломан нос: выяснилось состояние здоровья девочки, которую ударил неадекватный мигрант
-
В подмосковную больницу доставили женщину с обручальным кольцом в заднем проходе
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань