ВИНОВАТАЯ ТОРПЕДА
Интрига вокруг выяснения причин гибели “Курска” продолжается — руководитель ЦКБ “Рубин” академик Игорь Спасский не исключил, что правительственная комиссия все же назовет официальную версию катастрофы.
Предположения академика связаны с расшифровкой 22 пленок с пунктов закрытой автоматической связи и секретной подводной связи субмарины. Быть может, считает Спасский, “удастся услышать, какими были последние команды, что позволит уточнить некоторые моменты процесса прохождения самой аварии”.
В то же время источники, близкие к следствию, утверждают, что столкновение подводного крейсера с каким-либо надводным или подводным объектом исключено. А раз так, то остается одна наиболее вероятная версия гибели “Курска” — торпедная. Здесь специалисты рассматривают две возможные ситуации. Первая: разгерметизация емкостей с перекисью водорода и керосином, что стало решающим моментом, инициирующим взрыв. И вторая: быстротечность реакции в торпеде была такова, что члены экипажа в первом отсеке не успели отреагировать и ликвидировать неисправность.
С торпедами на борту подлодки тоже не все ясно. Одни эксперты считают их надежными и хорошо зарекомендовавшими себя. Другие полагают, что данный тип торпед всегда был опасен в эксплуатации в силу своих конструктивных особенностей. Если все же будет озвучена торпедная версия, то, по всей видимости, этот тип торпед может быть снят с вооружения флота.
Предположения академика связаны с расшифровкой 22 пленок с пунктов закрытой автоматической связи и секретной подводной связи субмарины. Быть может, считает Спасский, “удастся услышать, какими были последние команды, что позволит уточнить некоторые моменты процесса прохождения самой аварии”.
В то же время источники, близкие к следствию, утверждают, что столкновение подводного крейсера с каким-либо надводным или подводным объектом исключено. А раз так, то остается одна наиболее вероятная версия гибели “Курска” — торпедная. Здесь специалисты рассматривают две возможные ситуации. Первая: разгерметизация емкостей с перекисью водорода и керосином, что стало решающим моментом, инициирующим взрыв. И вторая: быстротечность реакции в торпеде была такова, что члены экипажа в первом отсеке не успели отреагировать и ликвидировать неисправность.
С торпедами на борту подлодки тоже не все ясно. Одни эксперты считают их надежными и хорошо зарекомендовавшими себя. Другие полагают, что данный тип торпед всегда был опасен в эксплуатации в силу своих конструктивных особенностей. Если все же будет озвучена торпедная версия, то, по всей видимости, этот тип торпед может быть снят с вооружения флота.
Самое интересное
-
-
Семья Зеленских начала готовить побег с Украины: супруга оказалась не так мудра
-
Названы "красные линии" НАТО для вмешательства на Украине
-
Боевые цели Путина: инаугурация президента «взорвет» ход СВО
-
Участника СВО чуть не зарезали в поезде Москва — Владивосток
-
В Грузии замаячил опасный призрак «майдана»: Запад подталкивает оппозицию к решительным действиям
Что еще почитать
-
На месте расположения ВСУ под Одессой возник «гриб» от взрыва
-
Внук Марка Фрадкина раскрыл тайны легендарного деда: восхождение Зыкиной, щедрость Кобзона, успех Пугачевой
-
Сябитова объявила о неожиданной пользе СВО: «Россиянки нанесли удар по женихам-иностранцам»
-
«Делает Британию целью российских ракет»: в Сети оценили последствия заявления Кэмерона
-
Предвестье грядущего конфликта: между кораблями Китая и соседней страны разгорелся морской бой
В регионах
-
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
Крым -
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань