Золушка против глобализма
Новый мюзикл в оперетте
Премьера детского мюзикла “Золушка” прошла в театре “Московская оперетта”. Публика, состоящая преимущественно из детишек дошкольного и младшего школьного возраста, была в восторге. Что наглядно продемонстрировало удивительный факт: современные дети, воспитанные на компьютерных “стрелялках” и тупых американских комиксах, оказывается, безумно благодарны, когда им показывают человеческое искусство.
Мюзикл “Золушка” — своеобразный ремейк старого доброго фильма по сценарию Евгения Шварца с трогательной Яниной Жеймо в заглавной роли. Того самого, где на балу гости поют песенку “Встаньте, дети, встаньте в круг…”, мальчик-паж произносит знаменитую фразу: “Я не волшебник, я только учусь”, а уморительный Эраст Гарин в роли Короля все время грозится уйти “к черту, к дьяволу, в монастырь”. Режиссер-постановщик Жанна Жердер слегка поработала над текстом, написав новые слова для арий. Но это нисколько не изменило общую стилистику первоисточника: соавтор замечательного советского драматурга не пошла по надоевшему пути “осовременивания” сюжета. “Золушка” — настоящая сказка, некоторые персонажи которой выглядят точными копиями героев фильма. Они обходятся без жаргонных словечек, не пользуются мобильными телефонами, но зато путешествуют по волшебной стране и летают на сапогах-скороходах.
Музыка Андрея Семенова, стилизованная под характерный мелодизм и тип аранжировок 40—50-х годов прошлого века, по-настоящему театральна. Простые мелодии погружают зрителей старшего поколения в ностальгические воспоминания о радиопередачах времен их детства.
Ольга Белохвостова — настоящая Золушка, наивная и юная. Принц — Артем Маковский — словно сошел с киноленты. Леонид Житков в роли Короля, не копируя Гарина, нашел свой собственный очень забавный рисунок роли. А вот Мачеха совсем не похожа на гениальную суперхарактерную Фаину Раневскую. И это очень понятно: копировать Раневскую нереально. Валентина Белякова в этой роли — роковая красотка, в меру, по-сказочному, злобная. А ее дочек очень смешно играют (и поют!) артистки балета — Виктория Сизинцева и Анна Софронова.
В финале мальчик-паж (эту роль очень выразительно и музыкально играет девочка Настя Сташинская) выходит на поклон с малюткой лет трех — как бы будущей дочкой Золушки и Принца, что повергает публику в полное умиление. Спектакль вообще необыкновенно позитивен и сделан в лучших национальных традициях старого советского театра. Пожалуй, если нашим детям будут показывать подобные спектакли в нужном количестве, есть шанс, что постепенно они научатся предпочитать мультфильмы Юрия Норштейна теледебилизму о Бивисе и Батхеде.
Мюзикл “Золушка” — своеобразный ремейк старого доброго фильма по сценарию Евгения Шварца с трогательной Яниной Жеймо в заглавной роли. Того самого, где на балу гости поют песенку “Встаньте, дети, встаньте в круг…”, мальчик-паж произносит знаменитую фразу: “Я не волшебник, я только учусь”, а уморительный Эраст Гарин в роли Короля все время грозится уйти “к черту, к дьяволу, в монастырь”. Режиссер-постановщик Жанна Жердер слегка поработала над текстом, написав новые слова для арий. Но это нисколько не изменило общую стилистику первоисточника: соавтор замечательного советского драматурга не пошла по надоевшему пути “осовременивания” сюжета. “Золушка” — настоящая сказка, некоторые персонажи которой выглядят точными копиями героев фильма. Они обходятся без жаргонных словечек, не пользуются мобильными телефонами, но зато путешествуют по волшебной стране и летают на сапогах-скороходах.
Музыка Андрея Семенова, стилизованная под характерный мелодизм и тип аранжировок 40—50-х годов прошлого века, по-настоящему театральна. Простые мелодии погружают зрителей старшего поколения в ностальгические воспоминания о радиопередачах времен их детства.
Ольга Белохвостова — настоящая Золушка, наивная и юная. Принц — Артем Маковский — словно сошел с киноленты. Леонид Житков в роли Короля, не копируя Гарина, нашел свой собственный очень забавный рисунок роли. А вот Мачеха совсем не похожа на гениальную суперхарактерную Фаину Раневскую. И это очень понятно: копировать Раневскую нереально. Валентина Белякова в этой роли — роковая красотка, в меру, по-сказочному, злобная. А ее дочек очень смешно играют (и поют!) артистки балета — Виктория Сизинцева и Анна Софронова.
В финале мальчик-паж (эту роль очень выразительно и музыкально играет девочка Настя Сташинская) выходит на поклон с малюткой лет трех — как бы будущей дочкой Золушки и Принца, что повергает публику в полное умиление. Спектакль вообще необыкновенно позитивен и сделан в лучших национальных традициях старого советского театра. Пожалуй, если нашим детям будут показывать подобные спектакли в нужном количестве, есть шанс, что постепенно они научатся предпочитать мультфильмы Юрия Норштейна теледебилизму о Бивисе и Батхеде.
Самое интересное
-
-
В Чехии назвали доказанной причастность России к взрывам во Врбетице
-
Стали известны подробности ухода актрисы Зелинской
-
«Три года, чтобы спасти Россию»: член СПЧ Кабанов рассказал о критической ситуации в стране
-
Школьник заявил о травле из-за мечты "служить в армии, как папа"
-
Бойня на Гончарной: участником жестокой криминальной разборки мог стать Роберт Де Ниро
Что еще почитать
-
Дефицит железнодорожных билетов на юг оказался искусственным: виноваты посредники
-
Гайка Джанибекова и влияние политики ЦБ на экономику: Россию предупредили о кризисе
-
Сотрудники полиции задержали мужчину, изнасиловавшего 16-летнюю сестру бойца СВО
-
“Ядерная весна» Европы: все больше президентов Старого света пытаются бряцать оружием
-
Страсти по мисселингу: как клиентам банков навязывают ненужные им услуги
В регионах
-
Жителей Рязани напугал громкий хлопок над городом днём 15 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
-
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань -
Дело уральского фермера Айметова пошло на второй круг
Екатеринбург -
«Хочу похоронить мать по-человечески»: репортаж с очередного заседания суда в отношении Олега Сарычева
Астрахань