Соло из космоса
Михаил Плетнев: “Да я бы и не отмечал свой юбилей. Единственный мотив — практическая польза оркестру”
…Говорит очень тихо, почти про себя. Не суетен. “Не люблю мотаться”, “ездили тут по каким-то городам, сейчас и не помню”, — это он о зарубежных турне. Будто не видит мира, живет словно в себе. Хотя тут же скажет: “Публика? Как можно ее не любить, когда она едет сюда, на окраину Москвы, покупает дорогие билеты, концерт заканчивается поздно, люди идут в метро, рискуя получить ножом по горлу…” Никаких иллюзий по поводу времени и страны, в которой живет. Он и его оркестр. Ему — 50, оркестру — 16.
Пожалуй, самый удивительный наш музыкант. Пианист, дирижер, композитор. Сегодня в зале Чайковского будут играть его сочинения, например концерт для альта с оркестром. А пока он созвал нас на встречу в своем “Оркестрионе” — небольшом зале на “Новых Черемушках”. Первый вопрос от “МК”:
— Михаил Васильевич, 16 лет ваш оркестр (РНО) был частным… Не было господдержки. Что-то изменилось в последний год в этом плане?
— Наступил поворот в отношении госструктур к оркестру. Справедливость восторжествовала: оркестру, наряду с другими коллективами, были выделены правительственные гранты. Когда эти гранты будут нами получаться — мы не знаем. Пока денег нет. Но, по крайней мере, в файлах министерств и ведомств наш оркестр фигурирует как грантополучатель. Ведь оркестр — очень дорогостоящее дело. Подумайте: 100 человек. Нужны инструментарий, зарплата, содержание этого здания… Без господдержки это было делать трудно, но мы все равно это делали. И сейчас РНО находится в прекрасной форме. Скоро будет наше фирменное турне по Волге, потом последуют гастроли по Азии, по Америке. Востребованность налицо.
— В гастрольном графике вы почему-то не упоминаетесь как пианист…
— Да, это так. Последний свой концерт я сыграл в ноябре, в ближайшее время концертов не будет. Все отменено. Сейчас нет времени этим заниматься. Однозначно, что мой приоритет сейчас — дирижерская деятельность с РНО.
— Расскажите о вашем концерте для альта.
— Концерт был написан 10 лет назад или чуть позже. На его создание меня вдохновил Юрий Башмет, который несомненно станет исторической личностью. Это скромная попытка заполнить некую брешь… Ведь большие, великие музыканты концертов для альта не писали, поскольку до недавнего времени он не считался сольным инструментом. Музыку для него стали писать лишь в XX веке. Но музыка современная обладает резко очерченным стилем: Барток, Шнитке. А мне казалось, что альт — это тот инструмент, на котором можно петь какую-то мелодию. То есть те эмоции, которые можно выразить через альт, больше связаны с музыкой прошлого. Сегодня концерт сыграет наш альтист из РНО Александр Акимов.
— Тут различные “марши” проходили; как вы вообще — к политике?
— На мой взгляд, есть волны, мистические, что ли… Из космоса… Тот политик, который в эту волну попадает, тот и становится известным. А другой — может, и лучше — остается невостребованным. Родись Петр I в другое время, ему вряд ли нашлось бы применение. Вот в XX веке из космоса пошла волна к грубой силе, к диктаторам — вот они и стали нарождаться повсюду. Россия, Германия, Италия, Испания… И если посмотреть на них беспристрастно, то личности эти довольно смехотворные. Видели гримасу Муссолини? Ну какой-то комик, Бенни Хилл какой-то… И глядя на Гитлера, возникает улыбка. А в тот момент люди их воспринимали серьезно, отдавали им свои жизни. Хорошим политиком будет тот, кто правильно впишется в этот процесс, сделав вид, что он им руководит.
— Как день рождения отметите?
— Да я бы никак не отмечал. Уехал бы, чтоб не нашли. Меня уговорили провести концерт, убедив, что будет польза для оркестра. Это единственный мотив.
Пожалуй, самый удивительный наш музыкант. Пианист, дирижер, композитор. Сегодня в зале Чайковского будут играть его сочинения, например концерт для альта с оркестром. А пока он созвал нас на встречу в своем “Оркестрионе” — небольшом зале на “Новых Черемушках”. Первый вопрос от “МК”:
— Михаил Васильевич, 16 лет ваш оркестр (РНО) был частным… Не было господдержки. Что-то изменилось в последний год в этом плане?
— Наступил поворот в отношении госструктур к оркестру. Справедливость восторжествовала: оркестру, наряду с другими коллективами, были выделены правительственные гранты. Когда эти гранты будут нами получаться — мы не знаем. Пока денег нет. Но, по крайней мере, в файлах министерств и ведомств наш оркестр фигурирует как грантополучатель. Ведь оркестр — очень дорогостоящее дело. Подумайте: 100 человек. Нужны инструментарий, зарплата, содержание этого здания… Без господдержки это было делать трудно, но мы все равно это делали. И сейчас РНО находится в прекрасной форме. Скоро будет наше фирменное турне по Волге, потом последуют гастроли по Азии, по Америке. Востребованность налицо.
— В гастрольном графике вы почему-то не упоминаетесь как пианист…
— Да, это так. Последний свой концерт я сыграл в ноябре, в ближайшее время концертов не будет. Все отменено. Сейчас нет времени этим заниматься. Однозначно, что мой приоритет сейчас — дирижерская деятельность с РНО.
— Расскажите о вашем концерте для альта.
— Концерт был написан 10 лет назад или чуть позже. На его создание меня вдохновил Юрий Башмет, который несомненно станет исторической личностью. Это скромная попытка заполнить некую брешь… Ведь большие, великие музыканты концертов для альта не писали, поскольку до недавнего времени он не считался сольным инструментом. Музыку для него стали писать лишь в XX веке. Но музыка современная обладает резко очерченным стилем: Барток, Шнитке. А мне казалось, что альт — это тот инструмент, на котором можно петь какую-то мелодию. То есть те эмоции, которые можно выразить через альт, больше связаны с музыкой прошлого. Сегодня концерт сыграет наш альтист из РНО Александр Акимов.
— Тут различные “марши” проходили; как вы вообще — к политике?
— На мой взгляд, есть волны, мистические, что ли… Из космоса… Тот политик, который в эту волну попадает, тот и становится известным. А другой — может, и лучше — остается невостребованным. Родись Петр I в другое время, ему вряд ли нашлось бы применение. Вот в XX веке из космоса пошла волна к грубой силе, к диктаторам — вот они и стали нарождаться повсюду. Россия, Германия, Италия, Испания… И если посмотреть на них беспристрастно, то личности эти довольно смехотворные. Видели гримасу Муссолини? Ну какой-то комик, Бенни Хилл какой-то… И глядя на Гитлера, возникает улыбка. А в тот момент люди их воспринимали серьезно, отдавали им свои жизни. Хорошим политиком будет тот, кто правильно впишется в этот процесс, сделав вид, что он им руководит.
— Как день рождения отметите?
— Да я бы никак не отмечал. Уехал бы, чтоб не нашли. Меня уговорили провести концерт, убедив, что будет польза для оркестра. Это единственный мотив.
Самое интересное
-
-
Украинское командование предупреждает: «Донбасс падет в октябре»
-
Генерал ВСУ рассмеялся после слов ведущей о возврате Крыма
-
Ученые назвали неожиданный способ замедлить старение
-
Сексолог рассказал, чего больше всего боятся в постели мужчины и женщины
-
Какая заграница пустит россиян без «заграна»: названы места и цены
Что еще почитать
-
“Ядерная весна» Европы: все больше президентов Старого света пытаются бряцать оружием
-
99 оттенков украинского поражения: западная пресса пытается утешить Зеленского
-
«Им всем там непросто»: Зарубина объяснила попытки иноагента Галкина вернуться в Россию
-
Харьков и Одесса станут Россией: экстрасенс предсказала итоги СВО
-
Россия пробила оборону ВСУ: войска продвинулись под Очеретино
В регионах
-
Жителей Рязани напугал громкий хлопок над городом днём 15 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
-
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Обновление оборудования, ремонты и привлечение молодых специалистов: как решаются проблемы в здравоохранении на примере Первоуральской городской больницы
Екатеринбург -
Дело уральского фермера Айметова пошло на второй круг
Екатеринбург -
«Хочу похоронить мать по-человечески»: репортаж с очередного заседания суда в отношении Олега Сарычева
Астрахань