— Хватит воспринимать Россию как энергетический придаток. Во всем мире к нашим продуктам относятся с каким-то предубеждением и настороженностью. А зря! — возмущался в разговоре с “МК” один из участников процесса по придумыванию единой “марки” для еды и питья, поставляемых за границу.
Как стало известно “МК”, в недрах Минэкономразвития при поддержке бизнесменов и экспортеров родилась идея стереть в порошок и “предубеждения”, и “настороженность” иностранцев.
Как выяснилось из дальнейшего разговора (наш собеседник не захотел светиться с официальными комментариями: говорит, чтобы не сглазить), это будет некий “мультизонтичный бренд”. А проще говоря, наклейка с надписью типа: “Экологически чистый продукт. Сделано в России”. Еще недавно таким значком чиновники хотели снабжать только всевозможное съестное. Однако, прослышав про это, возмутились водочники. Не то чтобы сильно ругались, но тут же решили влиться в стройные ряды производителей “экологически чистого продукта”. К примеру, Союз участников алкогольного рынка (СУАР) даже выдвинул ряд своих предложений, которые, поговаривают, были приняты к сведению МЭРТом. “Русскую водку знают во всем мире, а подобный знак только закрепит наши позиции”, — подтвердили свою инициативу “МК” в департаменте информации СУАР.
Надо сказать, что подобная забота государства об экспортерах (а заодно, как утверждают в МЭРТе, и о сельхозпроизводителях) наблюдается чуть ли не впервые. Вероятно, на радостях “экологический” значок тут же поддержали и в различных предприятиях агропромышленного комплекса. “Правильно! В конце концов, а башкирский мед? А вологодское масло? Неужели эти бренды не заслуживают поддержи от государства?” — задавался вопросами в разговоре с “МК” как раз один из сельхозпроизводителей.
Остается добавить, что дело-то, собственно, “за малым”. Для того чтобы безнаказанно украшать свои продукты данным значком, необходимо разработать стандарты и сертификаты качества. Тут следует вспомнить многострадальный закон о техническом регулировании с его многочисленными техрегламентами, которые вот уже не один год не дают спокойно жить ни производителям, ни потребителям (ГОСТы упразднены, а техрегламенты до конца не прописаны, в результате россияне иной раз покупают кота в мешке). И понадеяться, что в случае с “экологическим” значком все будет не как всегда. “Да это все можно сделать очень быстро. Тем более что по этому поводу в МЭРТе лежит документ объемом страниц в триста. И два совещания уже прошло”, — продолжает излучать оптимизм наш собеседник. Даже вопрос о финансировании продвижения единого бренда (а в Минэкономразвития говорят прежде всего о деньгах государственных) не вызвал никакой заминки: “Так, если дело пойдет на лад, производители тут же подключатся. И будет у нас эдакое софинансирование”.
МЭРТ реализует брендовую идею
Экспортные продукты в России пометят единой маркой
Самое интересное
-
-
AT: Франция отправила на Украину подразделения Иностранного легиона
-
Киркоров опубликовал фото с выпуклостью в штанах и вызвал споры
-
Названы "красные линии" НАТО для вмешательства на Украине
-
Арестович предсказал незавидную судьбу руководителям киевского режима
-
Кровавая Пасха: религиозные фанатики учинили бойню в отделе милиции
Что еще почитать
-
США нашли средство против самого опасного русского оружия на Украине
-
Названы подводные камни европейского турне Си Цзиньпина: речь пойдет об Украине
-
На месте расположения ВСУ под Одессой возник «гриб» от взрыва
-
Внук Марка Фрадкина раскрыл тайны легендарного деда: восхождение Зыкиной, щедрость Кобзона, успех Пугачевой
-
Сябитова объявила о неожиданной пользе СВО: «Россиянки нанесли удар по женихам-иностранцам»
В регионах
-
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
Крым -
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань