МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Великий подарок “медведям”

Партия власти решила, что делать с манифестом Михалкова

До сих пор у “Единой России” было две “священные книги”: принятая в прошлом году консервативная программа и модернизационная статья президента “Россия, вперед!”. Вчера этот перечень расширился за счет манифеста Никиты Михалкова. Решение взять на вооружение новый труд Никиты Сергеевича созрело на заседании партийных клубов.

Рисунок Алексея Меринова

А начиналось обсуждение не так уж безоблачно. “Его манифест — это вызов “Единой России”, — заявил профессор прикладной политологии Леонид Поляков. — Там говорится, что просвещенное консервативное движение должно стать кузницей кадров. Видимо, Никита Сергеевич исходит из того, что “Единая Россия” с этой ролью не справляется? И что это такое — просвещенный консерватизм? Это намек на то, что у нас есть еще и непросвещенные, тупые консерваторы”.

И тут на выручку режиссеру бросился вице-президент Российского фонда культуры Алексей Титков: “Это все совсем не так. Я буквально рядом был, когда Никита Сергеевич писал манифест. И я знаю, что он не противопоставлял себя партии, а наоборот — хотел вписаться в программу “Единой России”. Поляков смягчился: “Ладно. В конце концов, он пишет правильно о том, что наши конкуренты — коммунисты, правые и националисты — любят то, чего в России нет. И только консерваторы любят Россию такой, какова она есть. Как говорится, полюбите нас черненьких”.

“Своим манифестом Михалков нам намекнул: ребята, вы уже год как приняли консервативную программу, но почему-то не занимаетесь ее популяризацией, — предположил гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. — И в этом, конечно, есть вызов, но — конструктивный. Михалков нам говорит: ребята, проснитесь, иначе идею консерватизма приватизирует кто-то другой. Как Зюганов приватизировал слова “товарищ” и “Гагарин”. При этом Михалков сделал нам хороший подарок: мы можем использовать его манифест как программный документ “Единой России”, а можем, если понадобится, сказать, что партия не имеет к этому труду никакого отношения”.

Одобрив манифест в целом, перешли к критике отдельных недостатков. “В манифест требуется добавить героя, — заявил актер, сыгравший Мастера, Александр Галибин. — Сегодня в нашей культуре и жизни нет образа человека, на которого все хотели бы быть похожими”. Актер уверен, что до тех пор, пока такой образ не будет найден и вписан в партийные документы, консервировать нам нечего, никакого патриотизма не получится, и вообще, “если партия не займется поиском героя — это будет катастрофа”.

Выслушав взрослых, слово взяла кремлевская молодежь и потрясла сочетанием логики и красноречия. “Читая манифест, я все время вспоминал стихотворение Иосифа Мандельштама (имеется в виду Осип Мандельштам. — Авт.) про варварские телеги. Я имею в виду, что Михалков все время пишет: не нужно нам революций. А я считаю, что тактика “запрещать и не пущать” — проигрышная, — закрутил интригу руководитель движения “Россия молодая” и депутат Госдумы Максим Мищенко. — Потому что с революцией может бороться только другая революция”. Чтобы как-то понять эту фразу, нужно знать, что под словом “революция” не самая образованная часть современной молодежи понимает любую массовую акцию, включая митинг в поддержку власти. А вот уже откровение координатора “Молодой Гвардии” Алены Аршиновой: “Появление этого документа не было для меня секретом. Это включение в политическую плоскость фундаментализма. Для нас очень важно вернуться к своим корням, когда общество делилось на западников и славянофилов. “Молодая Гвардия” обсудит документ в своих региональных отделениях”.

Бенефис молодых закруглил депутат Сергей Железняк: “Понятийный аппарат — вот объект, заложником которого мы являемся. Иногда лучше не говорить, а делать то, что умеешь, — полезное дело”. Партийное обсуждение манифеста продолжится на региональных уровнях.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах