Первоначальный обмен репликами политика и священника произошел на заседании советов по межнациональным и межрелигиозным отношениям в правительстве Репсублики Алтай.
Согласно стенограмме заседания, которую приводят «Новости Горного Алтая», Каллистрат заявил, что Кур-Кечу во времена СССР являлось территорией Сиблага: там погибли не только православные и рядовые священники, но и епископ Варнава Беляев, а также «помощник епископа Варнавы иеромонах Киприан Нелидов, который впоследствии был прославлен и причислен к лику святых».
В связи с этим Каллистрат и выдвинул идею увековечить их память под поклонным крестом, которая нашла протест у Белекова.
Тот заявил, что в Сиблаге содержались не только православные, но, в частности, и бурханисты (неоязыческое алтайское вероисповедание начала XX века), и почитать память лишь православных — «это выходит за рамки» и будет «чересчур».
Позднее на сайте «Единой России» появился более резкий комментарий Белекова: «При всем моем уважении к православной культуре считаю, что не может быть и речи об установлении поклонных крестов в сакральных местах Алтая». По словам депутата, этот же вопрос он обсуждал и с патриархом Кириллом.
Напомним, что на Алтае РПЦ ведет кампанию по установке поклонных крестов на знаковых для местных язычников местах: перевалах и в сакральных урочищах, — что уже не раз вызывало конфликты с местным населением, доходившие до спиливания крестов.
В урочище Кур-Кечу находятся как курганы, так и балбалы (разновидности каменных баб), причем относятся они в том числе как к скифской, так и к пазырыкской культурам.