МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

США больше не являются образцом демократии

Политические решения государства все больше соответствуют интересам небольшого количества людей экономической элиты, говорят исследователи

 Удивительный вывод был сделан отнюдь не противниками страны, а местными учеными из престижного Принстонского университета. Они заявили, что в Соединенных Штатах Америки демократии больше нет и теперь страна, которая на протяжении многих лет считалась, образцом соблюдения демократических ценностей для всего мира таковой, увы, не является. Выводы специалистов должны стать для американских властей и европейских лидеров серьезным предупреждением. 

 

Фото: Геннадий Черкасов

 Специалисты пришли к такому грустному выводу из-за того, что все политические решения государства перестали служить потребностям граждан, а все больше соответствуют интересам небольшого количества людей, которые представляют собой так называемую экономическую элиту.

Принстон провел ряд исследований, которые  «важны и с точки зрения внешней политики: если Америка ввязывается в какой-то конфликт — как, например, сейчас с Россией, — то правительство США действует не в интересах американского народа, а исходя из коммерческой выгоды».

Анализ ученых показывает, что большинство американцев на самом деле оказывает весьма незначительное влияние на политику, сообщает jtimes.ru. Разумеется, у американцев есть право голоса, свобода слова и собраний. Но, поскольку во власти доминируют мощные экономические организации и небольшая группа влиятельных политиков, то претензии Америки на то, чтобы считаться образцом демократического общества, вызывают серьезные сомнения, полагают исследователи.

Изучив многочисленные опросы общественного мнения, ученые пришли к выводу, что основной принцип американской конституции — подчинение власти воле большинства — никак не реализуется на практике, отмечает ria.ru.

Выводы ученых должны стать серьезным предупреждением для европейских лидеров, считают аналитики. Проблемы и конфликты, с которыми сегодня сталкивается мир, во многом порождены политикой США, которая давно обслуживает интересы ограниченного круга лиц.  

Исторически первой называют первобытнообщинную демократию. Еще Платон в восьмой книге «Государства» утверждает, что избыточная демократия неминуемо влечёт за собой тиранию. По Платону, демократия — это власть завистливых бедняков. Аристотель рассматривал демократию как правление большинства неимущих граждан в интересах исключительно данного большинства. Он считал демократию одним из трех искаженных политических режимов. Подобно тому, как тирания является искажением монархии, олигархия искажением аристократии, так и демократия является искажением политии (республики, согласно переводу Цицерона).

На сегодняшний день число функционирующих демократических режимов в мире является самым большим за всю историю. По мнению ряда политологов, на рубеже XXI века демократические институты в более трети стран мира были сравнимы с институтами старейших демократий

Француз Жан Бодрийяр полагает, что современное демократическое общество — это общество потребления, общество самообмана. С точки зрения Бодрийяра, демократия, демократические ценности посредством глобализации превращаются в стандартизированный обезличенный продукт, разновидность товара, который продается другим культурам в упаковке абсолютного добра как универсальное средство решения всех проблем, что вызывает у тех, кому насильно навязывается этот товар, различные формы отторжения.

С точки зрения американца Ноама Хомского, контроль над СМИ в интересах узкой группы лиц в современном обществе делает возможным манипуляцию массовым сознанием, когда массе внушается то или иное представление или мнение, которое она воспринимает как свое собственное и создается иллюзия народного волеизъявления на основе демократических процедур.

Немец Иммануил Кант называл «республикой» правовое государство с разделением властей, системой противовесов и сдержек, защитой личных прав и некоторым уровнем представительства в правительстве. Республику он противопоставлял демократии как системе со всеобщим избирательным правом и неограниченной властью большинства, которую он считал предрасположенной к тирании. Целью человеческой истории Кант считал достижение всеобщего правового гражданского общества, где величайшая свобода каждого будет совместима со свободой других и природные задатки, предназначение человека получат свое максимальное развитие. 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах