МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Небо над Москвой расчистят от рекламы

С улиц могут убрать перетяжки

Раздражающие многих москвичей перетяжки над дорогами и огромные логотипы компаний на крышах домов могут исчезнуть аки дым. Прежде всего городские власти намерены изгнать подобные конструкции из центра столицы. Об этом говорится в проекте новой рекламной концепции города. Впрочем, опрошенные “МК” эксперты выразили неоднозначное отношение к этой инициативе.

Фото: Михаил Ковалев

По данным исследовательской компании “ЭСПАР-аналитик”, доля перетяжек на рекламном рынке Москвы велика. Доходы от их размещения составляют 12%.

— Перетяжки — это неприятно и вредно, они отвлекают внимание водителей и часто фактически перекрывают видимость, — говорит доктор искусствоведения, профессор МАрхИ, член Общественной палаты Вячеслав Глазычев.

Проект новой рекламной концепции, размещенный на сайте Комитета рекламы Москвы, пока сыроват. В нем есть пункты, имеющие неоднозначное толкование.

— В пункте 2, например, сказано о запрете на размещение перетяжек на всей территории города. В пункте 11 — уже о запрете лишь на установку новых. А в 12-м — о выводе транспарантов только из пределов Садового кольца, — говорит ведущий специалист исследовательской компании Сергей Шумовский.

— Безусловно, это все-таки проект документа, и каким он выйдет после того как его подпишет мэр, я не знаю, — сказал “МК” глава Комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимир Макаров. — Мы уже не будем выставлять новые объекты на конкурс. Поэтому скорее всего после 2012 года перетяжек в Москве не будет.

О рекламных конструкциях на крышах в проекте концепции сказано более определенно: их, по идее, нельзя будет устанавливать в пределах Бульварного кольца. За пределами — можно, но только в виде отдельно стоящих букв (электронные панели полностью снимут). Однако специалистов такой сугубо территориальный подход смущает.

— Должны быть разработаны нормативы применительно к конкретному месту, — считает Вячеслав Глазычев. — Бульварное кольцо очень разное. Мы знаем много примеров кричащих логотипов на зданиях за его пределами, которые не доставляют радости. В Лондоне, например, нормируется только размер — скажем, вывески не могут быть больше одного фута (32 см).

Ясно, что на крыши “лезут” самые успешные фирмы. Как рассказали нам в крупной рекламной компании, одно только получение согласования стоит минимум 300 тысяч рублей. Изготовление с установкой — до 500 тысяч долларов. Прибавьте еще плату за аренду (до 300 000 у.е. в год). Но чиновники считают, что для города больших потерь не будет. Просто компании перейдут на другие носители. Новая рекламная концепция должна быть утверждена до 1 ноября 2011 года.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах