Михаил Ходорковский дал интервью Зюддойче Цайтунг о деле Pussy Riot еще до оглашения приговора. Пресс-центр публикует оригинальную русскую версию ответов.
"Несомненно, можно считать неприемлемо вызывающим поведение девушек в храме. Однако, негативная этическая оценка не означает факт уголовного преступления. Более того, этическим оценкам свойственно разнообразие. Например, наличие в том же самом храме, по некоторым сведениям, мойки для автомашин, банкетных залов и торговых точек может тоже оскорблять чьи-то чувства, - сказал осужденный бизнесмен. - Думаю, церковь отнеслась бы к этому проступку гораздо спокойнее, если бы не текст молитвы. Текст – антипутинский. Иерархи, вероятно, испугались потери близких отношений с властью. Так что мы имеем дело, безусловно, с политическим преследованием. Цель – дать урок критикам режима. Во всяком случае, так происходящее выглядит, какие бы побудительные мотивы ни были у Путина изначально. То, что команда прошла с самого верха, - бесспорно".
"Что до собственно «дела» Pussy Riot, то справедливым я считал бы только оправдательный приговор", - добавил Ходорковский.