Почему это женщины Нью-Йорка должны были обнажаться по пояс в холодные февральские дни? И почему городской полиции было строго запрещено трогать их даже пальцем? Ответ на эти вопросы был спрятан на груди (без лифа) Холли Ван Воаст, фотографа и актрисы перформанса из нью-йоркского района Бронкс. Она как раз и прославилась своими топлесс-шоу.
Приказ не трогать оголяющихся женщин был вновь упомянут в официальном меморандуме, в котором содержалась федеральная жалоба мисс Ван Воаст, поданная 15 мая против властей Нью-Йорка и его департамента полиции. В меморандуме черным по белому говорилось, что женщин нельзя обвинять в «общественном разврате», неподобающем разоблачении и т.д. Если гуляющая топлесс женщина «привлечет большое внимание», полицейские, не арестовывая «причину» этого столпотворения, должны разогнать толпу зевак, а тех, кто не захочет подчиниться, арестовать. «Одеты или раздеты индивидуумы не является фактором, на основе которого можно делать заключения, почему эта толпа собралась», — говорится в меморандуме. (Понимай, как знаешь.)
Включенная в меморандум жалоба госпожи Ван Воаст содержит десять эпизодов, имевших место в 2011-2013 гг., когда полиция задерживала, арестовывала и вызывала повесткой фотографа, которой ни много, ни мало, а уже 46 лет, за демонстрацию обнаженных грудей в различных публичных местах, в том числе перед рестораном «Хутерс», в котором официантки тоже обнажены, но ниже пояса, и так далее. Инцидент перед «Хутерсом» закончился мелодраматически. Полиция задержала Ван Воаст, но отвезла ее не в кутузку, а в ближайший госпиталь для проверки ее психического состояния.
Все задержания, аресты и предъявления обвинений, связанные с оголением грудей этой мастерицей перфоманса, были объявлены ничтожными в судах, включая Верховный суд штата Нью-Йорк. Оказывается, последний еще двадцать лет назад постановил, что обнаженные груди для некоммерческой активности вполне легально для женщин, как и для мужчин. Постановление вполне соломоново. В самом деле, какому полицейскому взбредет на улице арестовывать мужчину, который с обнаженным торсом катит на велосипеде, занимается пробежкой или загорает? А чем женщина хуже мужчины? Конституция США полностью уравнивает их в правах.
Но полицейские, уже по своей натуре заскорузлые мужские шовинисты, то и дело забывают о судебных прецедентах и даже конституции своей страны. Когда госпожа Ван Воаст встретила «весну священную» 2012 года, подставив свои перси лучам обретшего силу солнца, полицейские вновь забыли о принципе равенства полов перед Фемидой и пользуясь русской лексикой, опять наступили на те же грабли и опять получили щелчок суда по лбу.
Жалобы Ван Воаст на действия полиции носят атакующий характер. Она требует от городских властей материальной компенсации за то, что поведение задерживавших ее полицейских нарушило ее гражданские права.
Злосчастный меморандум, зачитанный 34 тысячами американских полицейских, уточняет, что бывают и такие ситуации, когда копы имеют право выписать штраф женщине или мужчине и даже арестовать их, если они ведут себя неподобающим образом в общественных местах. Это в том случае, если — далее идет прямая цитата «акт непристойности подчинения на более высоком уровне (мастурбация, симулирование полового акта), независимо от того одет ли этот конкретный индивидум или гол, до пояса или ниже пояса и если это не является сценическим развлечением, выставкой или шоу».
Нью-йоркские репортеры не поленились и проинтервьюировали на сей счет полицейских некоторых участков. Почти все они правильно повторили наизусть текст «закона о топлесс», хотя и отказались рассказать о том, как проходила перекличка утром 15 мая и просили не упоминать их имен.