МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В несчастных случаях в столичном метро виноваты сами пассажиры

Работники подземки уверены, что ЧП происходят от нарушения элементарных правил безопасности

11 декабря, утром, на станции «Медведково» пенсионерка немного нагнулась над путями, чтобы посмотреть время на часах. Сзади некстати подобрался поезд — женщина ударилась головой о зеркало бокового вида. К счастью, состав прибывал на первую станцию маршрута, а потому двигался небыстро. Это и спасло жизнь пенсионерке: ее госпитализировали с диагнозом «ушиб головы». Между тем это не первый подобный случай в столичной подземке...

Однако в пресс-службе метро «МК» ответили, что пассажирам пора бы перестать пренебрегать правилами поведения на станции. Сами же работники метро рассказали о самих частых нарушениях со стороны горожан.

Фото: Михаил Ковалев

1 декабря на станции «Красногвардейская» зеркалом бокового вида ударило 30-летнего москвича. Мужчине перебинтовали голову и госпитализировали. 30 октября зеркало проходящего поезда сбило женщину на станции «Измайловская» — от полученных травм она умерла. 28 апреля на станции «Выхино» все такое же зеркало задело мужчину, стоявшего слишком близко к краю платформы. Пострадавшему оказали помощь, и он выжил.

Как видно, подобные случаи — не единичные. Однако, по мнению работников метро, все они произошли по вине самих москвичей: не стойте у края платформы, раз за разом повторяют в подземке. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. А что же пассажиры? Продолжают смотреть на правила сквозь пальцы.

— Нет, у нас зеркалом никого не задевало, — рассказывает дежурная по станции «Улица 1905 года», — но и без этого забот хватает. Молодые люди в наушниках ходят — в итоге ничего не слышат. А у нас часто бывает обкатка: приезжают составы, высаживают пассажиров и едут пустыми. Так ребята не слышат ничего, садятся и едут. А мы что можем сделать? Видим в камеру, а добежать уже не успеваем…

К слову, поездка в составе, следующем в депо, ударит скорее по кошельку, чем по безопасности пассажира. За нахождение в поезде, следующем в тупик, предусмотрены административная ответственность и штраф 1000 рублей.

— Что еще делают: бегают по станции, а это тоже запрещено. Но чаще всего стоят на краю платформы. Я за таких всегда боюсь: мало ли, голова закружится или толпа сзади напирать будет… — продолжает работница метро.

На смельчаков, заходящих за ограничительную линию, чтобы оказаться в первых рядах и побыстрее занять место в вагоне, жаловались смотрительницы и других станций. Но сами пассажиры это преступлением не считают: мол, не мы такие, жизнь такая.

— Я живу на предпоследней станции фиолетовой ветки, в Жулебине, — говорит москвич Алексей, — и в час пик в вагон там просто не влезть. Приходится ехать до конечной и уже там штурмовать поезд. А стоять приходится буквально на краю — зеркало в миллиметре от головы проезжает. Несколько лет назад видел, как у девушки шарф за зеркало зацепился, — зрелище очень неприятное. Так что я бы и рад стоять подальше от края, но тогда я на работу не к девяти утра приеду, а аккурат к обеду…

На центральных станциях с пересадками — свои проблемы.

— Какое самое частое нарушение совершают пассажиры? — спрашиваю смотрителя у турникетов на «Пушкинской». — За линию заходят?

— Да если бы! Пьяных много. Пьяный пассажир может все что угодно натворить. Стоит на краю платформы, качается… Или драку затевает. Вообще-то мы не должны пускать их в метро, но люди как-то умудряются просочиться.

— Нет, пьяных в этом году гораздо меньше по сравнению с прошлым, — говорит полицейский со станции «Лубянка». — На праздники, конечно, ходят, ничего не поделаешь… Новый год в этот раз веселым будет: метро работает круглосуточно, «принял» — и катайся. Указаний особых нет: будем следить за порядком, по возможности пьяных не пускать.

Кроме того, пассажиры станции «Лубянка» нарушают правила сплошь и рядом: на полу сидят, толкучку создают…

— Вот посмотрите: поднимаются по эскалатору и сразу замирают, читают на табло, где их станция, — мы стоим с полицейским у перехода на станцию «Кузнецкий Мост». — В итоге за ними скапливается толпа, обойти их сложно, а сзади на эскалаторе прибывают уже новые люди. Нельзя так делать: пройдите подальше, останавливайтесь и читайте себе на здоровье.

Хотя если бы табло с названиями станций висело чуть дальше, таких проблем не было бы. Радует только, что смертельные случаи с боковым зеркалом — действительно редкие происшествия. Опрошенные нами дежурные по станции не смогли вспомнить о таких инцидентах на своих платформах. Между тем скоро их не будет и вовсе. На шести из двенадцати линий метро уже курсируют поезда с камерами вместо зеркал. Речь идет о Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Калининско-Солнцевской, Таганско-Краснопресненской, Бутовской и Филевской ветках.

— Отказаться от зеркал в других поездах мы не можем, — говорит пресс-секретарь столичной подземки Андрей Кружалин. — Они нужны машинисту, чтобы контролировать процесс высадки-посадки пассажиров. И поверьте, зеркала уже максимально прижаты. Мы на эскалаторах и везде оповещаем: не заходите за ограничительную линию. На новых станциях эта линия подсвечена светодиодами, на старых — гранитный выступ, на станциях хрущевского времени — рисунки на полу. Конечно, со временем мы заменим все поезда, но пассажиры все равно должны соблюдать правила, а не высовываться в тоннель.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах