Респондентов попросили выбрать три наиболее важные меры из предложенных в законопроекте. Лидерами рейтинга стали такие положения: введение запрета на работу в такси без российских водительских прав, введение солидарной ответственности для агрегаторов за причиненный вред пассажиру в результате ДТП, а также создание единых списков разрешений на деятельность такси - с одновременными штрафами агрегаторов за работу с водителями без разрешений.
Другие положения законопроекта - это, в частности, идея дать самозанятым таксистам право получать разрешение на работу такси для своего автомобиля. Сейчас самозанятый получает разрешение, только если становится юрлицом и регистрирует ИП - это при том, что по закону самозанятые имеют право легально работать в такси, такой вот парадокс. Также авторы предложили разрешить дистанционные медицинские осмотры для водителей такси. Сейчас такие осмотры можно проводить только по старинке, на личном приеме у врача, а на это уходит лишнее время.
В ходе опроса пассажиров и водителей попросили рассказать, какие нормы законопроекта они поддерживают больше всего. Для пассажиров самым желанным нововведением оказалось создание единых списков разрешений на деятельность такси и штрафование агрегаторов за передачу заказов водителям, работающим без таких разрешений. Инициативу «полностью» поддержали 67% респондентов. А вот водители больше всего ждут запрета на работу водителей без российского удостоверения. «Полностью поддерживают» инициативу 81% опрошенных этой группы.
Отметим, законопроект, предложенный группой депутатов, называют «большим законом о такси». Он призван законодательно урегулировать работу агрегаторов такси. Среди других возможных нововведений — замена бумажного путевого листа на электронный, предоставление властям регионов права ограничивать максимальное количество машин такси (не меньше 30 машин на тысячу жителей), обязать агрегаторы ежедневно передавать в контролирующие органы данные о местонахождении автомобилей.