МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Заслуженный учитель Ямбург разгромил шестидневку в школах

Эксперты оценили перспективы введения учебной субботы

Недавнее заявление министра просвещения Сергея Кравцова о возможном введении в школах шестидневной учебной недели не на шутку всполошило родителей. Ведомству даже пришлось выступать с разъяснением, что о тотальном внедрении шестидневки речи не идет. Каждая школа может самостоятельно принимать решение о продлении учебной недели, если это необходимо для устранения пробелов в знаниях учеников после дистанта. Имеет ли смысл вводить шестидневку после удаленного обучения, рассказали эксперты.

Фото: АГН «Москва»

По данным эксперта ОНФ Татьяны Половковой, на сегодняшний день треть российских школ учатся по шестидневной модели. При этом таким положением вещей недовольно подавляющее большинство родителей (78%). Не радует перспектива длинной рабочей недели и учителей, объем нагрузки которых в этом учебном году и без того превысил все разумные пределы.

«Некоторые школы вводят шестидневку на месяц или на один триместр, но родителям и школьникам это не слишком нравится. Не всегда качество обучения напрямую связано с количеством часов, проведенных в школе. Кроме того, половина 11-классников, 37% учеников средней школы и 28% учеников младших классов занимаются с репетиторами, на которых тоже требуется немалое время», - пояснила эксперт.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, вопрос о пятидневной и шестидневной рабочей неделе далеко не самый главный. И переход на ту или иную модель не поможет решить проблему с падением качества образования в стране.

- В последнее время в школьном образовании происходило увеличение количества обязательного материала при снижении учебных часов, - пояснил депутат. – В результате дети проходят все галопом по Европам и в конечном итоге не знают элементарных вещей. Опросы показывают, что треть граждан считают солнце спутником земли, а половина – не имеют представления о том, кто в 1917 году сверг царя. В такой ситуации необходимо сокращать объем материала, изучаемого в школе, чтобы дети могли нормально усваивать оставшееся. Не следует также злоупотреблять и компетентностным подходом из-за которого мы сейчас получаем все умеющих незнаек. Вопрос о количестве учебных дней на неделе с точки зрения качества образования совсем не главный.

Категорически против введения шестидневки в школах выступил директор столичной школы №109, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

- Наша школа на шестидневку не перейдет, я не сумасшедший, нельзя в эту коробку детей запихивать, - пояснил педагог. – В целом я против того, чтобы впадать в панику. Конечно, в стране нет цифрового равенства, есть территории, где нет нормальной связи, там школьникам придется наверстывать упущенное. В Москве ситуация иная, кроме того, вновь заработали учреждения дополнительного образования, занятия в которых также важны для школьников.  

По словам детского психолога Натальи Наумовой, перевод школьников на шестидневку после дистанта может негативно отразится на их моральном состоянии и мотивации к учебе.

«В регионах, где дети длительное время отучились на дистанте, у школьником сейчас идет очередной период адаптации к очной учебе. Дополнительный учебный день у них сейчас может вызвать тревогу, неприятие и гнев. Дети, которые ранее учились на пятидневке, привыкли в субботу заниматься в кружках или проводить время с родителями или друзьями. Им важно иметь какие-то занятия  вне школы. На мой взгляд, педагогам сейчас стоит стремиться к более эффективной подаче материала, а не увеличивать количество учебных дней», - отметила психолог. 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах